Отопитель планар — техническое устройство и инструкция по монтажу, где купить автономный отопитель планар

Назначение, ремонт и замена составных частей отопителя ПЛАНАР–4Д–1224;

    Отопители   ПЛАНАР–4Д–12; ПЛАНАР–4Д–24 отличаются друг от друга программным обеспечением и нагнетателем воздуха.

    1. Проверка и замена свечи накаливания.

    • Свеча  накаливания обеспечивает воспламенение топливной смеси    во  время запуска отопителя. Проверку работоспособности и замену свечи проводить следующим образом:
    • —     снять нагреватель с автотранспортного средства;
    • —   отвернуть винты крепления колпачка свечи и снять защитный колпачок свечи.
    • —   отвернуть винты крепления кожухов, снять кожуха

    —    разъединить разъемы поз. 2 ( см. рис.4);

    —   вывернуть свечу поз.1 и снять с нее нагар;

    Отопитель планар — техническое устройство и инструкция по монтажу, где купить автономный отопитель планар

    Рис.4- Замена свечи

    —   проверить сопротивление изоляции корпуса свечи напряжением 100 В согласно рис. 5. Сопротивление изоляции должно быть не менее 10 МОм.

    Отопитель планар — техническое устройство и инструкция по монтажу, где купить автономный отопитель планар

    1. Рис. 5 – Схема проверки свечи
    2. — подключить свечу к источнику постоянного тока с напряжением 12-0,3 В и через
    3. 25 сек замерить потребляемый ток.

    Потребляемый ток должен быть не более (3,5±0,5)А,   при этом тэн свечи разогревается до ярко-красного цвета, начиная калиться с кончика свечи. Время испытания не более 120 сек. Время между включениями не менее 180 сек.

    Свечу необходимо заменить, если она не отвечает перечисленным требованиям.

    При замене свечи монтаж производится в обратной последовательности, при этом необходимо убедиться, что шайба уплотнительная установлена,   как показано на

    рис. 6.

    Демонтаж и замена свечной сетки

    Сетка предназначена для равномерной подачи топлива в камеру сгорания.

    При замене или проверке свечи необходимо проверять и сетку на наличие нагара или засорения. При обнаружении   нагара сетку необходимо заменить. Сетку   в штуцер камеры сгорания  устанавливать в соответствии с  рисунком  6 до упора, при   этом   предварительно   необходимо   прочистить   отверстие   ?   2,8   мм   от возможного засорения.

    Отопитель планар — техническое устройство и инструкция по монтажу, где купить автономный отопитель планар

    Рис 6- Схема установки свечи и сетки в камеру сгорания

    Внимание !!  Сетка должна устанавливаться с натягом до упора. При установке сетки не до упора в торец возможны сбои при запуске отопителя.

    Демонтаж и замена датчика перегрева.

    Датчик перегрева поз.1 см. рис.7   служит для контроля температуры нагрева теплообменника. При достижении  теплообменником температуры свыше 250 °С датчик перегрева размыкает   электроцепь,   при этом происходит автоматическое выключение отопителя.    Поводом для замены может служить отключение отопителя при температуре теплообменника ниже 250 °С или по причинам, указанными в табл. 4.

    • Для избежания ошибки при оценке работоспособности датчика перегрева необходимо  провести  замену  на  исправный  датчик  перегрева.  Если  с  новым
    • датчиком причина неисправности отопителя будет устранена, то снятый датчик считается неработоспособным и подлежит демонтажу.
    • Демонтаж датчика перегрева проводить следующим образом:
    • —   снять нагреватель с автотранспортного средства;
    • —   отвернуть винты крепления колпачка свечи  и снять  защитный колпачок свечи.

    Отвернуть винты крепления кожуха, снять кожух поз. 4    (см . рис 2).

    —    отсоединить контакты проводов от датчика перегрева и отвернуть винты крепления датчика снять датчик перегрева (см. рис. 7);

    —     проверить чистоту и надежность крепления электрических контактов проводов,

    идущих от электронного блока к датчику перегрева. При налете грязи или масла на контактах        удалить чистой замшей, смоченной в бензине. При обнаружении

    подгара на  рабочей поверхности контактов зачистить их  мелкой стеклянной шкуркой №150 ГОСТ 6456, протереть бензином и поджать контакты.

    При        замене    датчика    перегрева   монтаж    производить   в    обратной последовательности.

    Отопитель планар — техническое устройство и инструкция по монтажу, где купить автономный отопитель планар

    Рис 7 – Основные узлы и детали нагревателя

    Проверка, демонтаж и замена индикатора пламени.

    Индикатор   пламени служит для определения наличия пламени в  камере сгорания. Он представляет собой  трубку с вмонтированной  термопарой c двумя выводами.

    1. Проверку индикатора пламени проводить следующим образом:
    2. —     снять нагреватель с автотранспортного средства;
    3. —   отвернуть винты крепления колпачка свечи и снять защитный колпачок свечи.

    —   отвернуть винты крепления кожухов, снять кожуха поз. 3 и 4      (см . рис 2).

    —   отсоединить контакты проводов индикатора от разъема блока управления поз. 3 (см. рис. 4);

    —   вывернуть индикатор из корпуса камеры сгорания поз.4 (см. рис. 4).

    —   проверить  сопротивление изоляции между выводами и корпусом индикатора.

    Сопротивление должно быть не менее 20 МОм.

    — проверить сопротивление между выводами индикатора пламени. Сопротивление должно быть в пределах 3-10 Ом.

    • Замеры проводить при нормальной температуре и влажности. Если индикатор не
    • исправен, то его необходимо заменить.
    • При   замене    индикатора   пламени       монтаж    производится   в   обратной последовательности.
    • Назначение, демонтаж и замена нагнетателя воздуха.
    • Нагнетатель воздуха состоит из электродвигателя с прикрепленной улиткой, на  валу, которого устанавливаются с  одной стороны вентилятор, а  со  стороны улитки крыльчатка.
    • Нагнетатель воздуха подает воздух в камеру сгорания для обеспечения горения,
    • производит   продувку камеры сгорания перед началом и  окончанием процесса горения с целью охлаждения и удаления оставшегося топлива и влаги,
    • создает поток воздуха, который, проходя через радиаторы теплообменника во время работы отопителя, разогревается, а также изменяет расхода воздуха за счет
    • изменения оборотов электродвигателя.
    • При выходе из строя электродвигателя или крыльчатки, (крыльчатка задевает за улитку) нагнетатель воздуха необходимо заменить на новый.
    • Демонтаж нагнетателя воздуха проводить следующим образом:
    • —   снять нагреватель с автотранспортного средства;
    • —   отвернуть винты крепления колпачка свечи и снять защитный колпачок свечи.

    —    отвернуть винты крепления кожухов, снять кожуха поз. 3 и 4     (см . рис 2).

    1. —    отсоединить контакты проводов электродвигателя от разъемов блока управления;
    2. —  отвернуть винты крепления блока управления;
    3. —   снять блок управления;

    —  снять шайбу пружинную поз.33, вентилятор поз.25 и обечайку

    • —   отвернуть винты крепления нагнетателя воздуха к переходнику;
    • —   снять нагнетатель воздуха.
    • При замене нагнетателя воздуха монтаж производится в обратной последовательности

    Отопитель планар — техническое устройство и инструкция по монтажу, где купить автономный отопитель планар

    1. Рис.10 – Нагнетатель воздуха
    2. Демонтаж и замена блока управления.
    3. Блок управления   обеспечивает управление отопителя совместно с пультом управления.
    4. Блок управления выполняет следующие функции:
    5. а)     начальную  диагностику  (проверку  исправности)  узлов  отопителя  при запуске;
    6. б) диагностику узлов отопителя во время всей работы;
    7. в) включение отопителя;
    8. г) выключение отопителя:
    9. — при потере работоспособности одного из контролируемых узлов;
    10. — при выходе параметров за допустимые пределы (температуры, напряжения);
    11. — при срыве  пламени в камере сгорания.
    12. При определении неисправности блока управления необходимо убедиться, что все составные части воздушного отопителя исправны, после чего провести замену
    13. блока управления, и если воздушный отопитель с новым блоком управления будет работоспособен, то снятый считается неработоспособным и подлежит замене.

    Демонтаж блока управления проводить в последовательности,  указанной в подразделе 5.5. Монтаж   при замене блока управления производится в обратной последовательности.

    —   Назначение, демонтаж и замена камеры сгорания.

    Камера  сгорания  испарительного  типа  (см.  рис.  11)  предназначена  для создания и сжигания топливовоздушной смеси.

    • Признаком выхода камеры сгорания из строя является незапуск отопителя
    • (при всех остальных исправных элементах отопителя), повышенное содержание СО (более 1%), повышение температуры (более 500°С) в  выхлопных газах, прогорание или потеря герметичности корпусом камеры сгорания.
    • При выходе из строя камеры сгорания ее необходимо заменить.
    • Демонтаж камеры сгорания проводить следующим образом:
    • —   снять нагреватель с автотранспортного средства;
    • —   отвернуть винты крепления колпачка свечи и снять защитный колпачок свечи.

    —   отвернуть винты крепления кожухов, снять кожуха поз. 3 и 4  (см . рис 2).

    —   разъединить разъемы поз. 2 ( см. рис.4);

    —   вывернуть свечу поз.1 (см.рис4);

    1. —   отсоединить контакты проводов от датчика перегрева;
    2. —   отсоединить   контакты     проводов  индикатора  пламени   от   разъема  блока управления;
    3. —   вывернуть винты крепления нагнетателя воздуха к переходнику и вынуть его

    из переходника поз. 5 (см. рис. 4);

    • —   отвернуть  винты  (внутри  корпуса  переходника)  крепления  переходника       к теплообменнику и снять переходник;
    • —   отвернуть винты крепления камеры сгорания к теплообменнику.
    • —   при замене камеры сгорания необходимо оценить состояние теплообменника см.

    раздел 5.8.

    —   монтаж   камеры  производится  в   обратной  последовательности,  при   этом необходимо заменить детали 813 и 817 (прокладки см. рис.2) .

    Отопитель планар — техническое устройство и инструкция по монтажу, где купить автономный отопитель планар

    Рис.11- Камера сгорания.

    Назначение, демонтаж и замена теплообменника

    Теплообменник   поз. 1 (рис. 12) предназначен для передачи тепла от горячих газов, образовавшихся  от сгорания топливовоздушной смеси, к радиаторам   поз.4 (рис12) которые, в свою очередь, передают тепло воздуху.

    Неисправности,     которые могут возникнуть в процессе эксплуатации теплообменника, это потеря теплопроводности по причине отложения продуктов

    сгорания дизельного топлива   на внутренних стенках и ребрах теплообменника, а также прогорание в результате несоблюдения правил эксплуатации отопителя и, как следствие, потеря герметичности и выход продуктов сгорания в отапливаемое

    помещение.  Демонтаж  теплообменника  проводить  в  последовательности, указанной в подразделе 5.7, при этом, чтобы снять радиаторы необходимо снять прижимы поз. 5 (см. рис 12). Не допускается не сняв прижимы снимать радиаторы.

    После демонтажа очистить внутреннюю часть теплообменника от нагара и

    сажи. При замене теплообменника монтаж производится в обратной последовательности, при этом необходимо заменить детали 813 и 817 (прокладки) (см.   рис.2) . Не допускается перемещение радиаторов закрепленных прижимами вдоль теплообменника во избежание надиров на его поверхности.

    Отопитель планар — техническое устройство и инструкция по монтажу, где купить автономный отопитель планар

         Назначение, определение неисправности, демонтаж и замена топливного насоса.

    Топливный насос ( рис. 13) служит для дозированной подачи топлива в камеру сгорания.

    1. Основные параметры топливного насоса :
    2. —   номинальное  напряжение  питания  —   12  В  или  24  В  (  в  зависимости  от отопителя);
    3. —   сопротивление катушки:
    4. а) 4,5 – 5 Ом (для 12 В топливного насоса);

    б) 14.5- 16 Ом (для 24 В топливного насоса ).

    • —   Возможные виды неисправностей топливного насоса в составе отопителя:
    • а) во время   запуска отопителя топливо не поступает к  топливной трубке нагревателя и не прослушивается характерный стук в топливном насосе;
    • б)   топливо   поступает   к   топливной   трубке   нагревателя  с   запозданием
    • (исчерпаны 2 попытки запуска).

    5.9.2 Устранение возникших неисправностей и определение производительности топливного насоса проводить следующим образом:

    1. —   перед устранением возможных неисправностей необходимо проверить наличие и качество топлива в баке;
    2. —   убедиться, что электропроводка и разъемы находятся в исправном состоянии;
    3. —   убедиться,   что   топливный   насос   при   включении   отопителя   работает  и прослушивается характерный стук от перемещении поршня внутри насоса.
    4. Допускается  снять топливный насос  и встряхнуть (если не прослушивается характерный стук, то возможно залипание поршня внутри насоса по причине длительного   хранения      или   по   причине   невыполнения      профилактических
    5. мероприятий согласно Руководству по эксплуатации);
    6. —       убедиться  в  герметичности    топливопровода  на  всем  протяжении     до топливного насоса и от топливного насоса до нагревателя;
    7. —   проверить герметичность соединения между корпусом топливного насоса   и
    8. входным штуцером. Проверку производить воздухом с давлением не более

    1кгс/см 2  . Давление подводить со стороны входа и выхода одновременно. Если соединение негерметично, то штуцера установить на герметик.

    Если все вышеперечисленные неисправности устранены, то необходимо топливный насос проверить на производительность.  Топливный насос установить в  систему  подачи  топлива  к  нагревателю  отопителя    и  устройством  подкачки

    топлива заполнить топливом топливопровод до нагревателя. Снять топливопровод с топливной трубки нагревателя и поместить его в мензурку объемом 50-100 мл с ценой деления не более 1 мл для замера его производительности.

    Запустить   подогреватель и проверить какое количество топлива закачает топливный насос в мензурку за две автоматические попытки запуска отопителя. Количество топлива в мензурке должно быть 5.5 ?  6 мл. Если количество топлива

    будет меньше или больше 5.5 — 6 мл , то топливный насос заменить.

    Отопитель планар — техническое устройство и инструкция по монтажу, где купить автономный отопитель планар

    Следующий материал——

    Отопитель планар — техническое устройство и инструкция по монтажу, где купить автономный отопитель планар

    Подогреватель Вебасто Thermo Top E/C/P/Z схема подключения

    Отопитель планар — техническое устройство и инструкция по монтажу, где купить автономный отопитель планар

    • Алгоритм работы блока управления WEBASTO Thermo Top Z
    • воздушный отопитель (фен) Планар 44Д-12 устройство
    • воздушный отопитель (фен) Планар 44Д-24 устройство
    • воздушный отопитель (фен) Планар 8Д-12 устройство
    • воздушный отопитель (фен) Планар 8Д-24 устройство
    • воздушный отопитель (фен) Планар 4ДМ-12 устройство
    • перечень кодов неисправности EBERSPAECHER (ЭБЕШПЕХЕР) / HYDRONIC / AIRTRONIC
    • САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ WEBASTO (ВЕБАСТО) THERMO TOP
    • WEBASTO TERMO 90S ПОИСК НЕИСПРАВНОСТИ
    • Электрическая схема самодельного электронного блока управления (ЭБУ) обогревателя «Eberspacher D1LC
    • Подогреватель жидкостный ПРАМОТРОНИК-16ЖД24 Руководство по эксплуатации
    • Подогреватель жидкостной ПЖД 12-8 руководство по эксплуатации
    • Пульт управления ПУ-11-12В,ПУ-11-24В. Руководство по эксплуатации
    • Руководство по установке и эксплуатации ВЕБАСТО Thermo 50
    • Подогреватели предпусковые дизельные 14ТС-10,14ТС-10-12В. Руководство по эксплуатации
    • Как самостоятельно отремонтировать Вебасто Air Top 2000
    • Вебасто Air Top 3500Air Top 5000 руководство по установке и эксплуатации
Читайте также:  Футеровка печи отопления — материалы, как сделать и ремонтировать своими руками

Источник: https://mangruzovik.ru/publ/naznachenie_remont_i_zamena_sostavnykh_chastej_otopitelja_planar_4d_12_planar_4d_24/1-1-0-74

Автомобильный отопитель планар 4ДМ-12 и 4ДМ-24 — Школа по утеплению дома

ГлавнаяОбогревателиАвтомобильный отопитель планар 4ДМ-12 и 4ДМ-24

Широкой популярностью пользуется воздушное отопительное устройство Планар, производимое в Самаре. Если в автомобиле недостаточно тепла, оно является незаменимым помощником, даже в самую лютую зимнюю отечественную погоду. В салоне небольшой легковой модели или просторного фургона за короткий временной промежуток максимально комфортно становится водителю и пассажирам.

Работа устройства базируется на простом принципе – затягивание окружающих воздушных масс внутрь нагревающей камеры. Когда сгорает топливо, выделяется тепловая энергия. Она направляется на нагревания воздуха, который затем поступает внутрь салона.

Отопитель планар — техническое устройство и инструкция по монтажу, где купить автономный отопитель планар

Принцип действия и особенности устройства

Одно из преимуществ, которым обладает отопитель планар – возможность регулировать мощность нагрева. Для этого в устройстве предусмотрена специальная ручка на регуляторе, которая легко поворачивается и устанавливается в желаемое положение.

Задав желаемое значение мощности, нет необходимости вмешиваться в дальнейшую работу устройства. Оно будет контролироваться в автоматизированном режиме:

  • Когда температура упадет до критической минимальной отметки – Планар включается
  • Постоянное увеличение тепла внутри салона будет постепенно снижать мощность, уменьшая подачу теплого воздуха

Видео работы

Устройство отопителя Планар включает не только регулятор мощности в виде поворотной ручки, но и таймер. Последний необходим для того, чтоб отключить установку после продолжительной работы.

Отопитель планар — техническое устройство и инструкция по монтажу, где купить автономный отопитель планар

Разработано устройство таким образом, чтоб сделать работу автономной во всех аспектах. Автоматика также контролирует текущее состояние каждого рабочего элемента, расположенного внутри. Процесс розжига начинается только в том случаях, когда управляющий элемент убедится в исправности всех узлов. Таким образом достигается очень высокий уровень безопасности в процессе эксплуатации.

Рабочий процесс более подробно можно описать следующим образом:

  • В первую очередь продувается камера сгорания
  • Затем до нужной температуры нагреваются свечи накаливания
  • Внутрь камеры сгорания подаются необходимые порции воздуха и горючего
  • Происходит непосредственное сгорание топлива
  • Свеча поддерживает его до тех пор, покуда процесс не стабилизируется, после чего отключается

Отопитель планар — техническое устройство и инструкция по монтажу, где купить автономный отопитель планар

Чтобы образовавшееся пламя оставалось в пределах нормы, оно контролируется соответствующим индикатором. Если температурный предел будет превышен, блок управления прекратит горение.

Несмотря на высокий уровень автоматизации, выключение устройства поддерживается в ручном режиме. Камера сгорания начинает вентилироваться. Полностью прекращается подача топлива.

Читайте так же как сделать отопление в своем гараже

Некоторые особенности устройства отопителя Планар

Как правило, топливо поступает внутрь камеры сгорания прибора непосредственно из топливного бака транспортного средства. Однако такой вариант не единственный из возможных. Иногда аппарат имеет собственную емкость, в которую заливается необходимое для работы горючее.

По аналогии устроено электроснабжение. Питается отопитель планар непосредственно от автомобильного аккумулятора.

Отопитель планар — техническое устройство и инструкция по монтажу, где купить автономный отопитель планар

Число составляющих отопительного устройства огромное, но среди них можно выделить тройку основных элементов:

  1. Управляющий пульт или блок – необходим, чтоб контролировать работу устройства в целом
  2. Топливный насос – необходим, чтоб подавать требуемое количество горючего в камеру хранения
  3. Нагревательный элемент – в нем происходит нагревание воздуха, который впоследствии поступает в салон автомобиля

Возможно вас так же заинтересует наша статья про электрическое отопление

Особенности работы в различных ситуациях

Безусловно, отопительный прибор Планар является весьма полезным и в холодные зимы незаменимым. Однако многие автолюбители не рискуют его устанавливать, так как боятся некорректной работы в нештатных ситуациях.

Инженеры учли все возможные особенности эксплуатации устройства в различных условиях. Рассмотрим некоторые из них:

Отопитель планар — техническое устройство и инструкция по монтажу, где купить автономный отопитель планар

  • Работа отопителя постоянно контролируется автоматикой. Если он неисправен, загорается предупреждающий светодиод (оранжевого или красного цвета)
  • Устройство не допустит перегрева теплообменника – в подобной ситуации произойдет его отключение
  • Возможны случаи, когда горение прекращается по самопроизвольным причинам – в подобных ситуациях также происходит автоматическое отключение установки
  • В результате неудачного запуска отопительного оборудования автоматика сделает несколько повторных запусков. В случае завершения каждого из них неудачей будет выдано предупреждение о неисправности
  • Постоянные скачки напряжения могут оказаться весьма небезопасными. Блок управления будет обеспечивать работоспособность устройства лишь в ситуациях, когда оно не выходит за пределы нормального:

  • Бортовое напряжение 12 В (устройство 4ДМ-12) – от 10.5 В до 16 В
  • Бортовое напряжение 24 В (устройство 4ДМ-24) – от 20.5 В до 30 В

Зачастую причиной перегревания является некорректная установка оборудования. Оно происходит в тех случаях, когда были перекрыты входное и выходное отверстия у нагревателя.

Отопитель Планар: основные преимущества его использования

Среди владельцев автомобилей, особенно дальнобойщиков, которые проводят в дороге большую часть времени, отопитель планар заслуженно получает немало положительных отзывов. Отечественная разработка, в сравнении с импортными аналогами, надежная, но менее дорогостоящая.

В большом количестве положительных характеристик выделяют:

Отопитель планар — техническое устройство и инструкция по монтажу, где купить автономный отопитель планар

  • Проведя воздухоотводные трубки в грузовой отсек, можно обогреть весь автомобиль, а не только водительскую кабину
  • Даже при значительно низких температурах (менее -20 градусов) их эффективность остается на весьма высоком уровне
  • Экономично расходуется топливо и ресурс аккумуляторной батареи
  • Достаточный показатель мощности
  • Неограниченное время работы установки

Обогреватель планар получил широкое распространение в автомобилях, используемых для транспортировки лекарств, напитков, животных, технологических жидкостей и т. д. Они активно применяются водителями кугунов, кранов и прочей специальной техники.

Отопитель планар — техническое устройство и инструкция по монтажу, где купить автономный отопитель планар

Для использования отопительного агрегата Планар нет необходимости запускать двигатель автомобиля. Это дает возможность продолжать эксплуатировать его во время ночевки.

На рынке предлагается несколько моделей, каждая из которых характеризуется присущими ей особенностями. Однако наиболее востребованной среди них считается модель Планар-4дм 24. Ее монтаж возможен не только в больших фургонах, но и бытовке, будках и т. д. В процессе работы отопительный прибор практически не издает шума.

Инструкция по эксплуатации прибора

Руководство по эксплуатации: скачать в формате pdf

Техника безопасности

Один из главных аспектов использования отопителя Планар – соблюдение техники безопасности. Рассмотрим наиболее значимые правила:

  1. Если устройство было отключено, его повторное включение разрешается лишь спустя 10 сек
  2. В процессе цикла продувки отключение питания запрещается
  3. Отопитель должен быть отключен от сети, если кузов подвергается сварочным работам
  4. Рекомендуется выключать прибор во время заправки автомобиля
  5. Отопитель планар — техническое устройство и инструкция по монтажу, где купить автономный отопитель планар

  6. Нельзя эксплуатировать обогреватель в закрытом помещении
  7. Установив подобное устройство, необходимо иметь поблизости ведро с песком и исправный огнетушитель
  8. Запрещается осуществлять прокладку топливных трубок внутри салона автомобиля, однако снаружи они должны быть надежно утеплены
  9. В случае поломки не рекомендуется заниматься самостоятельным ремонтом оборудования

Установить отопитель планар способен каждый самостоятельно. Однако для большей уверенности в его последующей надежности и работоспособности рекомендуется доверить этот процесс профессионалу. Стоимость услуг относительно невелика и значительно ниже, чем затраты на возможные восстановление или ремонт.

Подводим итоги

Рассмотренное устройство для отопления автомобилей в зимний период или небольших, но обязательно хорошо вентилируемых помещений (сторожка, бытовка и т. д.), пользуется спросом. Однако, не глядя на многочисленные преимущества, стоимость может стать некоторой преградой. В среднем цены на различные модели начинаются от 18 тысяч рублей.

Отопитель планар — техническое устройство и инструкция по монтажу, где купить автономный отопитель планар

Как упоминалось ранее, монтаж отопительного оборудования можно произвести самостоятельно. В целях экономии времени и для большей надежности следует обратиться к специалисту, стоимость услуги которого начинается от 5-6 тысяч рублей.

Источник: https://v-teplo.ru/otopitel-planar-auto.html

Отопитель Планар: особенности устройства, принцип работы, коды ошибок

Зимой в салоне машины холодно во время езды и при остановках. Это создает неудобство для водителя и пассажиров, а также затрудняет запуск двигателя. Автономный отопитель Планар быстро прогревает салон автомобиля и поддерживает комфортную температуру.

Принцип работы и особенности отопителя Планар

Отопитель планар — техническое устройство и инструкция по монтажу, где купить автономный отопитель планарОбогреватель Планар работает на собственном топливе по принципу конвекции

Обогреватель Планар – продукт российских компаний «Адверс» и «Теплостар». Принцип действия прост: устройство втягивает воздух, прогревается и возвращает его назад в салон. Для нагрева прибор использует собственное дизельное топливо – от двигателя машины его работа не зависит. Чтобы устройство функционировало, его нужно подключить к сети с постоянным током в 12 или 24 В.

Конструкция несложная:

  • Все элементы располагаются в цилиндрическом или коробчатом корпусе.
  • Дизельное топливо забирается по трубке из бака дизельного автомобиля или специального отопительного. Нагнетает топливо насос.
  • Солярка через патрубок попадает к форсунке камеры сгорания. Здесь же рассоложена свеча накала. В камере сгорает дизтопливо.
  • Для горения солярки нужен воздух. Подача выполняется по гибкому рукаву, подсоединенному ко входному патрубку. Воздух нагнетается принудительно с помощью вентилятора.
  • Газ, получаемый при сгорании, выходит через камеры и отдает тепло через теплообменник основным воздушным массам. Выводится дым через воздухоотводный рукав за пределы салона.
  • Вентилятор с электроприводом прокачивает воздух. Сначала он охлаждает электродвигатель и нагревается от него. Затем проходит через теплообменник и его температура еще увеличивается. Теплый воздух подается в салон.
  • Коммутацию блоков выполняет шлейф с колодами-разъемами. Форма их такова, что исключает ошибочное подсоединение. Регулируют функции аппарата с помощью выносного пульта или другой модификации.
  • Безопасность отопителя обеспечивает ряд датчиков и контрольных устройств. Индикатор следит за пламенем в камере сгорания, температурный датчик измеряет температуру воздуха на выходе из прибора и так далее.
Читайте также:  Стол компьютерный с полками и ящиками - пошаговая инструкция

Работу прибора можно регулировать пультом или с помощью регулятора прямо на корпусе. Функционирует отопитель автоматически: когда температура в салоне достигает заданной величины, Планар отключается, когда падает – включается.

Преимущества и недостатки

Отопитель планар — техническое устройство и инструкция по монтажу, где купить автономный отопитель планарПрибор может работать автономно, когда двигатель машины отключен

Обогреватель Планар выручает многих шоферов. Дальнобойщики, водители рейсовых автобусов, путешественники вынуждены много времени проводить в кабине автомобиля. В холодное время года обогрев салона за счет работы двигателя оказывается недостаточным. Планар решает эту задачу.

Достоинства прибора:

  • За час отопитель в зависимости от его мощности нагревает от 34 до 120 куб. м. воздуха.
  • Планар экономичен – при столь высокой эффективности расходует не более 29–42 Вт. Такой же объем нагретого воздуха требует от 0,24 до 0,37 л солярки в час.
  • Планар эффективен при очень низких температурах за бортом – ниже -20 С.
  • Установка работает без ограничений во времени. Автоматически выключается при достижении указанной температуры и включается при снижении. Отключить прибор можно вручную.
  • Аппарат безопасен. При опрокидывании, слабом пламени, угасании пламени, перебоях с подачей воздуха или топлива Планар отключается.
  • Уровень шума низкий.
  • Если подсоединить воздухоотводящие трубки, теплый воздух можно направить не только в кабину, но и в салон автобуса или в грузовой отсек, если перевозимый груз нуждается в определенном температурном режиме.
  • Устройство работает автономно от двигателя автомобиля. Это удобный вариант для ночевки в машине, так как Планар может обогревать кабину всю ночь.

Недостатки отсутствуют. Автономный автомобильный отопитель Планар полностью соответствует своему назначению.

Обогреватель используют не только в автомобилях, но и для обогрева бытовок, фургонов, будок, палаток.

Комплектация и характеристики

Комплектация обогревателя включает все узлы и детали прибора. Количество и вид дополнительных элементов зависит от модели. К обязательным относится весь крепеж – шайбы, болты, хомуты, уголки с прокладками, заглушки, экраны, и также все соединительные элементы – жгут питания, топливный насос, выхлопная труба. Планар комплектуют собственным топливным баком и пультом управления.

Есть 4 вида прибора. Основные характеристики приведены в таблице.

Модель 2D-12-S(24 S) 4DM2-12-S (24 S) 44D-12-GP-S (24 S) 8M-12-S (24 S)
Номинальное напряжение, В 12 (24) 12 (24) 12 (24) 12 (24)
Тепловая мощность, кВт (макс и мин) 0,8–2,0 1,0–3,0 1,0–4,0 2,0–6,0
Расход топлива, л/час (макс и мин) 0,1–0,24 0,12–0,37 0,12–0,51 0,42– 0,76
Потребляемая мощность, Вт (макси и мин) 10–29 9–38 10–58 8–85
Объем нагреваемого воздуха, куб. м/час (макс мин) 34–75 70–120 70–120 70–175
Режим пуска и останова Ручной/дистанционный Ручной Ручной/дистанционный Ручной
Масса, кг 10 10 10 12

Отопитель воздушный Планар 4ДМ2 24 отличается от 12 только требованиями к силе тока – 24 В, а не 12 В.

Все модели Планар работают на дизтопливе. Если подача выполняется из собственного бака, солярку разводят керосином в определенных пропорциях. Соотношение зависит от типа дизтоплива и температуры.

Система контроля и управления

Отопитель планар — техническое устройство и инструкция по монтажу, где купить автономный отопитель планарС помощью блока управления можно регулировать количество тепла

Отопитель Планар работает в нескольких режимах. Безопасность функционирования, регулировку и диагностику систем обеспечивают датчики и блок управления.

Блок управления

Модуль размещен в корпусе и подсоединен к исполнительным блокам с коммутационными шлейфами. Функции его таковы:

  • включение и отключение аппарата;
  • контроль и управление процессом горения топлива;
  • начальная диагностика при поломках во время запуска;
  • автоматическая вентиляция после остановки Планара;
  • аварийное отключение в случае поломки какого-либо узла, затухания пламени, скачков напряжения, перегрева теплообменника и других ситуациях.

Работает блок управления вместе с пультом.

Режимы работы

Отопитель планар — техническое устройство и инструкция по монтажу, где купить автономный отопитель планарПрибор одновременно выполняет функцию вентиляции салона

Автономный воздушный машинный отопитель функционирует в 3 режимах. Однако использование нередко зависит от комплектации модели:

  • По мощности – максимально быстро нагревает салон. Отопитель, установленный на определенный уровень мощности – от 1 до 8, работает постоянно, пока прибор не отключают вручную.
  • По температуре – обогреватель прогревает воздух до установленной температуры. Затем отопитель отключается и автоматически включается вновь, как только воздух охладится до указанного минимума. В автоматическом режиме устройство функционирует до ручного отключения.
  • Вентиляция – обеспечивает воздухообмен. Совмещается с регулировкой по температуре или по мощности. Температура при этом поддерживается с высокой точностью, не колеблется в заданном диапазоне.

Температуру и мощность устанавливают перед запуском. Во время работы регулировать параметры нельзя.

Пульты управления

Пульт устанавливают на приборной панели или вешают на контейнере в любом удобном для водителя месте. К прибору устройство подключается шлейфом. Пульт удобен тем, что регулирует работу Планара и служит средством диагностики.

Обогреватели комплектуются разными видами пульта:

  • ПУ-10М – позволяет Планару работать в режиме по мощности и по температуре, вентиляция не предусмотрена. Оснащен светодиодным индикатором.
  • ПУ-5 – допускает работу Планара во всех режимах. Маховик потенциометра снабжен условной градуировкой, так что температуру можно выставить точнее. О работе и неполадках свидетельствует индикатор.
  • ПУ-22 – функциональные кнопки позволяют выбирать режим, температурный датчик, показания которого будут считаться контрольными, изменять показатели мощности и температуры. Сведения о работе Планара и поломках отражаются на светодиодном экране.

По количеству, цвету и поведению светодиодов можно установить причину неполадок и быстро ликвидировать ее.

Требования к монтажу

Отопитель планар — техническое устройство и инструкция по монтажу, где купить автономный отопитель планарУстройство можно ставить в любом месте автомобиля, пульт управления рядом с водителем

Установка Планара выполняется строго по инструкции:

  • Отопитель закрепляется как на стену, так и на пол. Положение строго горизонтальное, наклон запрещается.
  • Дистанция от стенок или перегородок до входного отверстия – не менее 5 см.
  • Расстояние от стенок кабины от выходного отверстия – не менее 15 см.
  • Отопитель монтируют в таком месте, где возможен его ремонт и демонтаж.
  • Корпус не должен соприкасаться со стенками или полом кабины.
  • Топливный бак нельзя монтировать в салоне, багажнике или моторном отсеке. Он закрепляется так, чтобы при разлитии солярка не оказывалась на проводке.
  • Воздух для горения берут снаружи, а не из салона или грузового отсека. Всасывающее отверстие патрубка размещается против воздушного потока во время езды.

Разместить входное отверстие нужно так, чтобы во время работы Планар не подсасывал выхлопные газы.

Возможные коды ошибок и неисправности

Отопитель планар — техническое устройство и инструкция по монтажу, где купить автономный отопитель планарКоды ошибок обогревателя Планар

Индикационная система Планара сигнализирует об ошибках. Ряд поломок можно устранить самостоятельно:

  • 1 на экране или мигание индикатора – перегрев теплообменника. Нужно проверить прохождение воздуха через обогреватель.
  • 2 или 12 коротких мерцаний после паузы – перегрев самого аппарата. Проверяют патрубки и подачу воздуха в камеру сгорания.
  • 12 или 15 или 9 быстрых миганий свидетельствуют о скачках напряжения. Прибор выключается.
  • 12 или 2 мерцания – запуск невозможен из-за отсутствия топлива, воздуха, нарушения в отводе выхлопных газов.
  • 20 или 30 и 8 мерцаний – между модулем и пультом управления потеряна связь. Проверяют шлейфы.
  • 29 или 3 мигания светодиода – срыв пламени в горелке. Нужно проверить подачу топлива.
  • 35 или 13 мерцаний – ошибка, свойственная только модели 8DM. Срыв пламени из-за низкого напряжения.
  • 78 – отмечается только на экране. Это предупреждение о том, что срыв пламени происходит слишком часто.

Неполадки, обозначенные следующими кодами, самостоятельно ликвидировать нельзя. Требуется демонтаж прибора и вмешательство специалиста:

  • 4 или 6 или 6 мерцаний – температурный датчик вышел из строя.
  • 5 или 5 миганий – сломан индикатор пламени.
  • 9 или 4 мерцания – проблема в свече накаливания.
  • 10, 27, 28 или 11 миганий – поврежден электропривод;
  • 11 на экране или 18 мерцаний – сломан датчик температуры на подающем патрубке.
  • Проблемы на входящем патрубке кодируются цифрой 23 или 15 мерцаниями.
  • 17 или 7 миганий – сбой топливного насоса.
  • Появление цифры 33 или 16 миганий после паузы указывает, что прибор заблокирован, поскольку трижды подряд был зарегистрирован перегрев. Разблокировку проводят только в сервисном центре.
  • 36 или 20 мерцаний – температурный датчик пламени фиксирует слишком высокую температуру.

Игнорировать показания прибора нельзя. При повторении однотипных ошибок аппарат блокируется или отказывает.

Инструкция по эксплуатации отопителя Планар

Установить и запустить Планар можно самостоятельно, но если нет опыта работы с обогревательными системами, нужно пригласить специалиста.

При включении Планар проводит тестирование, и если все элементы исправны, начинает розжиг. Сначала выполняется продувка камеры, затем подается солярка и воздух. Горелка работает, пока датчик не зафиксирует выставленное значение. После этого аппарат отключается, если не работает в режиме по мощности.

После отключения вручную Планар автоматически вентилируется.

Техника безопасности

Отопитель планар — техническое устройство и инструкция по монтажу, где купить автономный отопитель планарВо время заправки Планар необходимо выключить

Кабина или автомобильный салон – очень небольшое помещение. Соблюдать технику безопасности нужно строго:

  • в машине должен быть огнетушитель, в бытовке или гараже – хотя бы ведро с песком;
  • прокладывать топливный провод внутри салона или кабины запрещается;
  • во время заправки аппарат выключают;
  • во время ремонтных и сварочных работ отопитель отсоединяют от аккумуляторной батареи;
  • до окончания продувки отключать прибор от электросети запрещается;
  • после остановки прибора повторное включение выполняют не раньше, чем через 5–10 секунд.

При несоблюдении правил техники безопасности производитель вправе отказать в гарантийном обслуживании.

Источник: https://StrojDvor.ru/otoplenie/texnicheskoe-ustrojstvo-i-montazh-otopitelya-planar/

Отопитель Планар для обогрева кабин и фургонов грузовых транспортных средств

При перевозке грузов и работе со спецтехникой часто возникают экстренные ситуации в зимний период, когда требуется обогреть кабину, прицеп или особо важные узлы конструкций. Отличным решением для таких случаев может стать автономный отопитель Планар 4Д, который способен эффективно обеспечивать теплом подобные объекты.

Отопитель планар — техническое устройство и инструкция по монтажу, где купить автономный отопитель планар

На фото представлена продукция Планар.

Важные достоинства изделия

Данную продукцию выпускает ООО «Адверс» в Самаре. С 1995 года организация занимается реализацией климатического оборудования, востребованного на рынках нашей страны, поэтому основным преимуществом является высокое качество товара.

С другими положительными качествами устройств можно ознакомиться ниже:

  • Подобные приборы способны надежно функционировать при температуре окружающего воздуха до -45 градусов.
  • Компактные размеры предоставляют возможность транспортировать изделие без лишних сложностей.
  • Эксплуатация упрощается благодаря дистанционному пульту, который позволяет включать и выключать прибор, а также осуществлять выбор режима работы.
  • На производимую продукцию есть сертификаты, подтверждающие безопасность и соответствие стандартам.
  • Устройства для обогрева экономично расходуют ресурсы, благодаря чему возможен продолжительный период использования.
  • Инсталляция отопительного прибора может осуществляться своими руками, а это ведет к экономии денежных средств.
  • Доступная цена позволяет приобретать изделия, независимо от финансовых возможностей потребителя.
Читайте также:  Кирпич для кладки печи какой выбрать - советы мастеров

Отопитель планар — техническое устройство и инструкция по монтажу, где купить автономный отопитель планар

На схеме демонстрируется строение прибора.

Дополнение!
Стоит отметить, что автономные приборы для отопления данного типа отличаются низким потреблением электрической энергии, что очень актуально при обогреве салона от аккумулятора во время длительной стоянки.

Установочные работы

Подключение отопителя не является делом сверхсложным, поэтому может быть осуществлено своими силами. При привлечении специалистов придется прилично потратиться. (См. также статью Системы воздушного отопления: особенности.)

Если представленная ниже инструкция будет полностью соблюдена, то в процессе инсталляции проблем возникнуть не должно.

Отопитель планар — техническое устройство и инструкция по монтажу, где купить автономный отопитель планар

Показан процесс соединения основных проводов.

  1. Сначала выбирается место установки, после чего на поверхность рамы наносится предварительная разметка.
  2. Предусматривается в обязательном порядке защита устройства от различных загрязнений и занесения влаги.
  3. Осуществляется непосредственно инсталляция прибора, при этом должны соблюдаться углы наклона.
  4. Изделию придается устойчивость посредством использования дополнительных прокладок и шайб.
  5. Выполняется подключение отопительной магистрали к топливной системе транспортного средства.
  6. Устанавливается система, необходимая для забора воздуха с улицы и выпуска отработанных газов.
  7. На последней стадии производится тестирование и окончательная настройка параметров.

Отопитель планар — техническое устройство и инструкция по монтажу, где купить автономный отопитель планар

Устройство полностью установлено в кабине.

Примечание!
Топливный бачок, имеющийся в комплекте с основным устройством, можно не использовать, если осуществить врезку непосредственно в топливный провод.

Для этого понадобится резиновый шланг с тройником.

Технические характеристики

Основные параметры, которые приведены ниже, актуальны для наиболее популярной модели 4ДМ 24. При их указании допускается погрешность не более десяти процентов в ту либо иную сторону. Все характеристики были получены при номинальном напряжении и температурном режиме +20 градусов. (См. также статью Как построить теплицу с отоплением: особенности.)

Отопитель планар — техническое устройство и инструкция по монтажу, где купить автономный отопитель планар

Таблица с параметрами.

Эксплуатация устройства

В процессе использования данного приспособления для автономного обогрева необходимо соблюдать некоторые правила, чтобы увеличить срок службы изделия и добиться высокого уровня безопасности. Далее рассматриваются самые важные моменты, которые нужно учитывать при эксплуатации.

Техника безопасности

  • Отопитель допускается использовать лишь для тех целей, которые отражены в настоящем руководстве по эксплуатации.
  • Нельзя применять прибор в местах, где в больших количествах собираются пары, способные легко воспламеняться.
  • Не следует пользоваться устройством, если автомобиль находится в закрытом помещении, так как будут накапливаться продукты сгорания.
  • Запрещается отсоединять и присоединять разъемы в том случае, если электрическое питание изделия включено.
  • После того как отопитель будет выключен, повторный запуск можно производить только через 5-10 секунд.
  • При заправке транспортного средства прибор должен находиться в выключенном состоянии.
  • Не следует отключать питание от электрической сети, пока не окончится стадия продувки.

Отопитель планар — техническое устройство и инструкция по монтажу, где купить автономный отопитель планар

Отопитель может быть установлен в фургоне.

Внимание!
Если перечисленные выше требования не будут полностью соблюдены, то гарантийное обслуживание потребителя может быть приостановлено.

Ремонт в этом случае придется оплачивать.

Работа с пультом управления

В любом случае приходится осуществлять запуск и выключение системы, изменять температурный режим и определять состояние прибора. Для этого существует специальный пульт управления. На лицевой части устройства находится светодиод небольшая ручка.

Благодаря маленькой лампочке можно определить состояние прибора. Если ее цвет красный, то включен режим обогрева или вентиляции. Мигающий светодиод говорит о появлении неисправности. При отключении отопителя лампочка не горит вообще.

Имеющаяся на корпусе ручка необходима для выполнения различных команд. Если она находится слева, то прибор полностью выключен. Осуществить запуск можно путем поворота ручки по часовой стрелке. В зависимости от положения ручки будет производиться работа системы в определенном диапазоне мощности.

Отопитель планар — техническое устройство и инструкция по монтажу, где купить автономный отопитель планар

Так выглядит пульт управления ПУ-10.

Возможные неисправности

  • Если отмечается прерывание пламени, то следует проверить подачу топлива и систему впуска воздуха.
  • При нарушении связи между основным блоком и управляющим пультом нужно протестировать провода на короткое замыкание.
  • Увеличенное время на вентиляцию обычно происходит при плохом функционировании системы подачи воздуха.
  • Если индикатор пламени неисправен, то требуется проверить цепь, так как может наблюдаться разрыв.
  • При перегреве в зоне управляющего блока следует осмотреть патрубки впуска и выпуска воздуха.

В качестве заключения

Благодаря представленной выше информации, потенциальные потребители могут понять, что представляют собой автономные отопители Планар, пользующиеся высокой популярностью в нашей стране. Данная тема будет в первую очередь интересна тем водителям, которые длительное время проводят за рулем. Что касается дополнительных сведений о приборах обогрева такого типа, то они отражены на видео.

Источник: https://gidroguru.com/otoplenie/otopit-pribory/1344-otopitel-planar

Установка отопителя Планар

Обратившись в технический центр «1Автоклимат», вы сможете быстро решить целый ряд вопросов, связанных с обогревом вашего автомобиля в холодное время года. Наши специалисты смогут быстро установить автономный отопитель Планар, проверят его работоспособность на основных режимах и при необходимости настроят его работу. На услугу предоставляется гарантия сроком на два года.

Прайс-лист на установку отопителей Планар:

Наименование работ Цена
Установка Планара и пульта управления в кабину, забор топлива из общего бака 8000 руб
Установка Планара и пульта управления в кабину, забор топлива из доп. бачка 8000 руб
Установка Планара и пульта управления в кабину, на место старого аналогичного отопителя 6000 руб
Установка Планара в кабину (проект) от 10000 руб
Установка Планара в будку (стандартный монтаж) 10000 руб
Установка Планара в будку (проект) от 12000 руб
Установка Планара в будку на место старого отопителя 8000 руб

Установка отопителя Планар мастерами техцентра «1Автоклимат»

Мы предлагаем полный комплекс работ по оснащению транспортного средства качественными климатическими системами:

  • помощь в выборе оптимальной модели для автомобиля с учетом его параметров;
  • продажа фирменного оборудования по доступной стоимости;
  • профессиональная установка отопителя Планар.

В работе мы используем современное оборудование и инструменты, что позволяет нам существенно ускорить процесс выполнения работ по установке автономки Планар. Обращение к специалистам «1Автоклимат», которые имеют многолетний опыт работы в сфере обслуживания отопительных систем, в дальнейшем позволит избежать поломок, связанных с неправильным проведением монтажа.

Установка отопителя Планар: цена на услугу

Цена установки отопителя Планар приятно удивит каждого клиента и будет зависеть от типа транспортного средства и объема работ.

Кроме экономии средств на этапе установки, вы существенно снизите свои расходы в процессе эксплуатации транспортного средства.

Установка воздушных отопителей Планар позволит быстро прогревать воздух в салоне и поддерживать комфортную температуру без существенного увеличения расхода топлива.

Установка автономки Планар демонстрирует целый ряд дополнительных преимуществ:

  • отсутствие шума при работе оборудования;
  • беспролемный ремонт системы в случае поломки — для этого производитель обеспечил удобную и понятную конструкцию оборудования;
  • экономия горючего по сравнению с традиционным штатным обогревателем;
  • значительный износ двигателя.

Обратившись в «1Автоклимат», вы можете рассчитывать на качественное сервисное обслуживание — к вашим услугам квалифицированные грамотные мастера, доступная цена на установку и оперативное выполнение задач любой сложности. Мы поможем обеспечить комфортные условия нахождения в салоне вашего транспортного средства и организовать оптимальный микроклимат в салоне, который будет поддерживаться при любых погодных условиях.

  • Звоните, приезжайте на установку автономки Планар!
  • +7 (495) 988-79-75
  • Наш техцентр удобно расположен в 3 км от МКАД по Горьковскому шоссе.
  • Адрес: г.Балашиха, Шоссе Энтузиастов, 8А

Отопитель планар — техническое устройство и инструкция по монтажу, где купить автономный отопитель планар

Установка Планар — последние работы:

Источник: https://xn--1-8sbah4alhjo3bg.xn--p1ai/ustanovka-planar

Установка воздушного отопителя Планар 4ДМ-24 S(3 кВт) в каб

  • Отопитель Планар 4ДМ это автономное устройство, он работает независимо от двигателя автомобиля. 
  • По желанию владельца автономный воздушный отопитель Планар 4ДМ может комплектоваться выносным датчиком температуры.
  • Датчик температуры устанавливается в кабине в удобном для водителя месте. 
  • Область применения: 
  • — салоны грузовых и пассажирских автомобилей
  • — автофургоны и автобусы
  • — кабины грузовиков, оборудованных спальным местом
  • — спецтехника
  • — домики на колесах

Стандартная комплектация: отопитель, полный монтажный комплект (включает в себя все необходимое для установки почти на любое автотранспортное средство), топливный бак емкостью V=7 л., топливный насос, пульт управления, выхлопная гофра, гофра на забор воздуха, проводка, топливопровод, расходные материалы. 

  1. Ознакомьтесь с главными преимуществами:  — Проведя воздухоотводные трубки в грузовой отсек, можно обогреть весь автомобиль, а не только водительскую кабину
  2. — Даже при значительно низких температурах (менее -20 градусов) их эффективность остается на  высоком уровне
  3. — Экономично расходуется топливо и ресурс аккумуляторной батареи
  4. — Достаточный показатель мощности

— Для использования отопительного агрегата Планар нет необходимости запускать двигатель автомобиля. Это дает возможность продолжать эксплуатировать его во время ночевки.

— В процессе работы отопительный прибор практически не издает шума.

ВНИМАНИЕ! Надежная работа отопителя зависит от вида топлива, которое должно применяться в зависимости от температуры окружающей среды.

  • Рекомендуемые виды топлива:  — Выше 0 – Топливо дизельное Л-0,2-40 или Л-02-62 ГОСТ 305-82  — От 0 до -5 – Топливо дизельное З-0,2 минус 35 ГОСТ 305-82  — От -5 до -20 – Топливо дизельное З-0,2 минус 35 ГОСТ 305-82 или Топливо дизельное З-0,2 минус 45 ГОСТ 305-82 
  • — Ниже -20 – Топливо дизельное А-0,4 ГОСТ 305-82 или смесь дизельного топлива З-0,2 минус 45 
  • Страна-производитель: Россия. 

Завод-производитель: ООО «Адверс», г. Самара. 

Упаковка и вес: картонная коробка 41 х 37 х 31 см., объем 0,047 куб. м., вес 9,5 кг.                    

Гарантия завода-производителя: по времени 18 месяцев, по пробегу 50 000 км., по ресурсу 1000 моточасов (при условии монтажа специалистами!)

Дополнительные услуги
Стоимость монтажа в кабину — 5950 руб.
Стоимость монтажа в автобус — 6950 руб.
Стоимость монтажа в кунг (будку) — 7950 руб.

— Номинальное напряжение питания, В — 12/24 — Вид топлива – дизельное по ГОСТ 305  — Теплопроизводительность, кВт, на режимах         Максимальный – 3,0         Средний – 2,0         Малый – 1,0  — Расход топлива,л/ч,на режимах         Максимальный – 0,37         Средний – 0,25         Малый – 0,12  — Максимальная потребляемая мощность,Вт, на режимах         Максимальный – 42         Средний – 31         Малый – 10  — Количество нагреваемого воздуха,куб. м./ч,на режимах         Максимальный – 120         Средний – 100         Малый – 70  — Режим запуска и остановки – ручной  — Габариты изделия (отопителя), мм — 398 х 160 х 160 

— Вес изделия (отопителя), кг – 8,5 

Источник: https://xn--80aafe4bmec3aad.xn--p1ai/otopiteli/sever_paket/planar-ust.html

Ссылка на основную публикацию