Орипова Диана 2675 1
Сложно воспринимать батарею в качестве элемента декора, однако стоит отметить, что и недооценивать смысла не имеет. О том, как покрасить батарею и решить ряд задач, поговорим основательно.
Причины для преображения могут быть какие угодно — от элементарной «штопки» царапин и сколов до желания преобразить интерьер своими руками. Берем советы на вооружение, любуемся и вдохновляемся примерами и принимаемся за дело.
Итак, как покрасить батарею отопления своими силами? Для начала необходимо правильно подготовить радиатор. Не под лупой, но внимательно осмотрите радиатор, очистите его от загрязнений, используя тряпочку и ершики. Далее обезжирьте поверхность наждачной бумагой, чтобы краска не растеклась беспорядочно. Полностью снимите старый слой краски и грунт.
Этап 2. «ингредиенты» для покраски радиаторов
Вам понадобится небольшой набор инструментов и составов.
- Для обработки батареи: специальная щетка для дрели или шпатель, малярная кисть.
- Для смывки краски: смывочный раствор, который следует нанести на сухую поверхность радиатора кистью, обернуть пленкой и через час аккуратно шпателем снять размягченную краску.
- Для обезжиривания поверхности: наждачная бумага и слабощелочной раствор.
- Для заключительного этапа подготовки: антикоррозийная грунтовка.
Этап 3. выбор краски
При выборе краске ориентируйтесь не только на цвет, но и на ряд требований. Обращайте внимание на специальные краски конкретно для радиаторов.
Помните, что термостойкость краски должна быть не ниже 100°. Кроме того, краска должна быть устойчива к истиранию, безвредна, предназначена для окрашивания металлических изделий.
Также можно использовать эмали на водной основе и термостойкие лаки.
Советы и рекомендации по окрашиванию радиаторов
- В целом, картина на тему «Как покрасить радиатор отопления» ясна, однако стоит знать и некоторые хитрости и секреты, которые помогут вам в процессе. Главное — не полениться и подготовить радиатор к окрашиванию по всем правилам: очистить от грязи, убрать пыль, снять краску и обезжирить.
- Как покрасить батарею отопления идеально? Снять ее. Если у вас есть такая возможность, вы значительно облегчите себе жизнь и труднодоступных мест станет меньше.
- Важный момент: температура радиатора. Запомните, он должен быть холодным! Поэтому идеально красить батареи в летний период. Если же покраска не терпит, перекройте вентили на батарее и подождите, пока она остынет.
- Во время окрашивания старайтесь наносить краску равномерно, используя кисть и небольшой валик. Начинать стоит именно с труднодоступных мест, постепенно двигаясь к открытым поверхностям.
- Эффективно красить в два слоя. Нанесите первый слой, дождитесь полного высыхания и затем повторите процесс.
- Не бойтесь экспериментов с цветом. Стильный радиатор модного оттенка украсит ваш интерьер, сделает его интереснее и выразительнее.
Вдохновения вам и успешной реализации проекта под кодовым названием «Как покрасить радиатор отопления своими силами».
Источник: https://mag.dom.by/konstrukcii/konstrukcii/27114-kak-pokrasity-batareju-etapy-i-rekomendacii/
Краска для радиаторов и батарей отопления: как покрасить без запаха | Инженер подскажет как сделать
Многие люди при обустройстве отопительной системы довольно часто приходят к выводу, что обычный белый цвет батарей (или вовсе не окрашенное изделие), не совсем будет вписываться в интерьер помещения. К тому же от внешних воздействий краска нередко отшелушивается.
Особенно это касается батарей, находящихся уже в продолжительной эксплуатации. Для того, что бы придать радиатору привлекательный внешний вид, который к тому же будет соответствовать цветовой гамме помещения, используются специальные красящие составы, устойчивые к воздействию высоких температур.
Подобные краски должны обладать набором определённых параметров, которые мы рассмотрим ниже.
Краска для батарей отопления. Критерии выбора
Все красящие составы, применяемые для окраски элементов отопительной системы, по своим физико-техническим параметрам отличаются от красок обычного типа и должны выполнять определённые требования:
- Одним из главных требований является отсутствие вредных химических испарений под влиянием повышенных температур. На каждой упаковке должны быть проставлены нормы, которым соответствует данная краска. От российских производителей — нормы действующего ГОСТа. От импортных производителей — европейские стандарты. При отсутствии данной маркировки — лучше отказаться от приобретения продукта, во избежании вредных последствий.
- Термоустойчивость приобретаемого продукта обязана быть более 80 градусов. В противном случае краска начнёт идти трещинами и отслаиваться.
- По возможности следует приобретать быстросохнущий состав, для ускорения процесса покраски.
- Краска должна обладать защитой от коррозии. Это повысит срок эксплуатации всего радиатора.
- Некоторые виды красок обладают неприятных запахом до полного засыхания. Это следует учитывать при покраске жилых помещений. Лучше всего подобными видами красок обрабатывать помещения, которые можно хорошо проветрить.
- Краска должна обладать влагоустойчивостью для проведения влажной уборки радиатора.
- Высокая теплопередача для беспрепятственного функционирования батарей.
Какие виды красок используются при окрашивании радиаторов
При покраске частей отопительной системы используются красящие составы, производимые на разных основах. У каждого вида присутствуют, как свои достоинства, так и недостатки.
Покраска батарей отопления масляной краской
В основу всех масляных красок входят органические масла. Не так давно этот вид красок был единственно-используемым для покраски радиаторов. Из основным преимуществ данного типа красок стоит отметить невысокую стоимость и создаваемый плотный слой, устойчивый к механическим и температурным воздействиям. Из недостатков стоит выделить следующие:
Неприятный запах при окрашивании, от которого можно избавиться только путём длительного проветривания. Помимо этого, специфический запах может возникнуть при чрезмерном нагревании батареи.
Масляная краска создаёт слой большой толщины, препятствующий нормальной теплопередаче радиатора.
Достаточно сложно нанести красящий состав ровным слоем.
В процессе длительной эксплуатации краска может начать трескаться.
При длительном использовании краска начинает тускнеть.
Масляные краски не в достаточной мере создают защиту от коррозии.
Наиболее длительное время полного засыхания среди всех альтернативных вариантов.
Алкидная эмаль для покраски радиаторов
Эмаль, обладающая повышенной термоустойчивостью, в основе которой лежат пигменты, специальные добавки и пентафталевый или глифталевый лак.
Алкидная эмаль для радиаторов
При использовании дает ровную глянцевую поверхность.
Помимо этого обладает повышенной стойкостью к износу и механическим повреждениям.
Выпускается в различных цветовых решениях.
Из недостатков следует выделить резкий запах при окрашивании, который может проявиться на начальных этапах, при высоком нагреве батареи.
Так же алкидные эмали обладают продолжительным временем засыхания, что может затянуть покраску на несколько дней.
Краска акриловая эмаль, обладающая термостойкостью
Самый приемлемый вариантов для покраски частей отопительной системы это акриловая эмаль.
При покраске красящий состав создаёт гладкий и ровный слой.
Так же акриловая эмаль почти не имеет запаха во время окраски. После её высыхания запах так же отсутствует.
При выборе эмали следует брать виды, имеющие термоустойчивость более 80 градусов (Не все эмали соответствуют этому требованию).
Помимо всех иных преимуществ, первый слой акриловой эмали высыхает в течении полутора часов. Второй слой эмали обычно сохнет около 5 часов.
Главный недостаток акриловых эмалей — низкая устойчивость к механическим повреждениям.
При производстве этого типа краски используется силиконовая смола, замешанная на органических или водяных растворителях.
Главные преимущества силиконовых красок — это исключительная термоусточивость и устойчивость к внешним повреждениям.
Помимо этого краску можно наносить на практически неподготовленную поверхность.
Основной недостаток силиконовых красок — завышенная стоимость.
В основе порошковых красок лежит пигментный порошок, связанный особыми добавками. Это наиболее устойчивый и долговечный тип красок.
К сожалению, их применение в условиях квартиры практически невозможно, из за особых условий, необходимых при окраске:
- Специальное оборудование для напыление краски дорого стоит.
- Необходим источник постоянного напряжения при распылении краски — порошковая краска обладает положительным зарядом, а поверхность отрицательной.
- Окрашиваемая поверхность должна иметь температуру от 170 до 350 градусов. Поэтому окраска должна производиться в особой камере, в которой будет происходить процесс полимеризации.
Матовая и глянцевая краска для батарей
Помимо разделения красок на типы, имеющие разные основы, есть подразделение на матовую краску и глянцевую. Для того, что бы выбрать матовую или глянцевую краску для покраски радиаторов отопления нужно обратить внимание на свойства окрашиваемой поверхности. Для гладких моделей радиаторов выбор матовой или глянцевой краски зависит от личных предпочтений.
Но вот например в случае покраски чугунных батарей стоит воспользоваться глянцевой краской. Это придаст их шероховатой поверхности более привлекательный внешний вид. Помимо этого глянцевая поверхность легче поддаётся уборке.
При выборе матовой краски следует посмотреть на её состав. Лучше чтобы в нем присутствовала композиция диоксид титана. Присутствие этого компонента обеспечит сохранение первоначального оттенка краски в течении всего периода эксплуатации радиатора.
Как покрасить батарею отопления дома своими руками
Перед началом работ по покраске следует грамотно определиться с последовательностью этапов её выполнения:
- В первую очередь следует определиться со временем окрашивания. Лучше всего работы проводить при температуре поверхности от 15 до 25 градусов. Краска нанесённая при такой температуре не начнёт подтекать и отслаиваться. Следовательно работы нужно планировать на то время, когда отключено центральное отопление.
- В том случае, если вы окрашиваете батареи сложной формы (нр. старые чугунные), лучше будет их снять. В противном случае на радиаторе останутся не зачищенные участки и участки без краски.
- При зачистке старых радиаторов, лучше всего проводить их обработку с помощью шлиф. машинки. Так же можно воспользоваться дрелью, оснащённой металлической щёткой. Старую краску, до обработки шлиф. машинкой, можно разогреть при помощи строительного фена. Разогретая краска будет легче зачищаться.
Удаление старой краски с радиатора отопления
- Помимо механической зачистки можно использовать различные химические растворители (смывки). С их помощью краска будет размягчаться и легче отслаиваться. Стоит приобретать смывки с ингибитором коррозии. В последствие это задержит развитие коррозии на радиаторе.
Химическая очистка батарей от краски
- После грубой механической обработки с помощью шлиф. машинки или дрели, окрашиваемую поверхность нужно зачистить наждачной бумагой. При зачистке радиаторов из тонкостенного металла необходимо использовать мелкозернистую наждачную бумагу.
Снятие старой краски с батарей
- Затем необходимо окрашиваемую поверхность почистить щёткой, что бы избавиться от пыли. Так же лучше провести влажную уборку.
- В том случае, если после очистки на поверхности обнаружились слишком крупные неровности, можно покрыть эту часть шпаклёвкой по металлу, для выравнивания поверхности. После просыхания шпаклёвки необходимо заново сделать зачистку.
- Окрашиваемую поверхность стоит обезжирить при помощи ацетона или бензина. Выбор ацетона или бензина зависит от используемой краски. Но, в случае использования алкидной краски обезжиривание проводят бензином. А в случае использования акриловой краски нужно использовать ацетон.
- Новые или прошедшие полную зачистку радиаторы нужно загрунтовать. Тип грунтовки будет зависеть от основы той краски на которой она изготовлена и должен соответствовать ей. После обработки грунтовкой она должна полностью высохнуть.
- Заключительным этапом станет окрашивание. Его можно провести при помощи кистей, валиков, краскопульта или аэрозольных баллончиков. В случае использования краскопульта краску необходимо разбавить 10% воды. Так же можно использовать растворитель.
Покраска батарей отопления
Окраска практически всегда проходит в 2 слоя. Нанесение второго слоя возможно только тогда, когда высохнет первый слой. Во время покраски радиатора сложной конструкции стоит воспользоваться узкими кисточками различной формы.
Видео выбираем краску для батарей
Источник: https://ribler.ru/otoplenie/kak-pokrasit-i-vybrat-krasku-dlya-batarej-otopleniya/
Как покрасить батарею отопления: рекомендации и фото, выбор краски
Как покрасить батарею отопления: рекомендации и фото
Стоит сразу уточнить, что покраска радиаторов отопления возможна не во всех случаях. В первую очередь, эту операцию целесообразно выполнять для чугунных радиаторов, толстый и неравномерный слой краски на которых не только портит экстерьер батареи, но и сильно ухудшает качество теплоотдачи. Второй тип батарей, которые можно и нужно красить, – это конвекторы, выполненные в виде загнутой трубы стояка с напрессованным на нее оребрением.
Покраска чугунных радиаторов отопления
Если вы являетесь обладателем современных моделей радиаторов с алюминиевыми секциями, то от затеи покраски лучше отказаться.
Покрасить ее конечно можно, но придется накладывать множество слоев краски, и ожидаемого эффекта вы вряд ли достигнете.
Дело в том, что окраска батареи происходит кистью, а такой способ по определению хуже заводского, поэтому новые модели батарей лучше оставить в покое, а при необходимости закрыть декоративным экраном.
Чем покрасить батарею отопления: выбор краски и инструмента
Кисти для покраски батарей отопления
Прежде чем приступать к основному этапу работ, нужно подготовиться. Сначала подготовим мягкие кисточки, которые должны быть небольшого размера и двух видов – прямая и изогнутая. Прямая кисть предназначена для покраски наружных, легкодоступных участков, а изогнутая для покраски задней и внутренних поверхностей радиатора.
Плоская кисть Anza для покраски радиаторов отопления
Какую краску выбрать
Основную роль в этой работе играет краска для батарей отопления, которая может быть следующих типов:
- водно-дисперсионная;
- алкидная;
- акриловая;
- масляная.
Любая краска для радиаторов отопления должна быть устойчивой к истиранию, хорошо переносить высокие температуры (до 100 градусов) и не выделять токсичных соединений при нагреве.
По этим параметрам вышеперечисленные варианты существенно отличаются друг от друга.
Например, водно-дисперсионные краски не имеют неприятного запаха и быстро сохнут, однако такой тип покрытия менее остальных устойчив к истиранию, то есть её придется чаще обновлять.
Специальная алкидная эмаль ВД-АК-1179 для радиаторов
Акриловая краска имеет в своем составе химический растворитель, поэтому при использовании выделяется неприятный запах, который приходится долгое время выветривать из помещения. Преимуществами такого покрытия считается высокая устойчивость к истиранию и привлекательный глянцевый вид.
Алкидная краска для батареи отопления также имеет неприятный запах, но пользуется высоким потребительским спросом за счет высокой устойчивости к истиранию и огромному ассортименту оттенков. Кроме того, запах от современных строительных материалов не настолько резкий.
Что касается масляной краски, то она все меньше используется как покрытие для батарей и труб. Причиной тому – неприятный запах, долгое время высыхания и сложность при нанесении ровного слоя.
Чем красить батареи отопления, решать только вам, но лучше всего использовать алкидные краски известных производителей. Вам нужно лишь выбрать подходящий цвет покрытия.
Какой краской покрасить радиаторы видео
Как красить батареи отопления: подготовительный этап
Итак, материалы выбраны. Теперь можно переходить к подготовительному этапу.
Старые чугунные радиаторы могут иметь сколы краски и множество слоев поверх них, поэтому надо полностью очистить радиатор от старого лакокрасочного покрытия до металла.
Выполнить эту операцию можно с помощью монтажного фена, который струей горячего воздуха плавит старую краску, после чего ее можно удалить с помощью шпателя.
Зачистка труб и батарей болгаркой со спецнасадкой
Если под рукой не оказалось монтажного фена, то можно воспользоваться альтернативным вариантом – смывочным раствором. Этот раствор наносится на всю поверхность радиатора, после чего отопительное устройство накрывается пленкой. После часа действия смывочного раствора краску можно удалить при помощи шпателя.
Основной слой краски удален, теперь очищаем батарею от ее остатков с помощью мелкого наждака или специальной проволочной насадки для шуруповерта.
Затем обезжириваем поверхность радиатора при помощи тряпки вымоченной в специальном растворе, например уайт-спирит.
Окончательный этап – покрытие радиатора антикоррозионной грунтовкой, она будет защищать радиатор от коррозии, но и улучшит сцепление краски с поверхностью.
Снятие старой краски с чугунного радиатора: видео-инструкция
Покраска батареи отопления: основные правила
Сразу стоит уточнить, что покраска батарей должна производиться при выключенном отоплении. Это ограничение связанно с тем, что на горячей поверхности краска высыхает очень быстро, что может привести к неровному слою покрытия и образованию подтеков.
Как покрасить батарею отопления после зачистки
Прежде чем красить батарею отопления, подстелите под нее клеенку или тряпку, которые защитят полы от попадания красок на пол. Начинайте красить радиатор с труднодоступных частей изогнутой кистью, а лицевую сторону покрывайте краской в последний момент. Такой подход позволит не смазать только что нанесенный слой краски, а руки останутся чистыми.
Покраска алюминиевых батарей отопления балончиком
Чтобы краска для батареи отопления легла ровно, ее нужно наносить в два тонких слоя. Для нанесения второго слоя нужно дождаться полного высыхания первого.
Как красить батарею видео инструкция
Возможные проблемы при покраске
При реализации каждого этапа работ могут возникнуть непредвиденные трудности – неровно ложится краска или старое покрытие не снимается. Чтобы не портить материалы можно приостановить работы, дождаться полного высыхания и начать вновь с очистки и обезжиривания поверхности.
Узнать, какой краской красить батареи отопления можно у консультантов в специализированном магазине, они помогут определиться с конкретным брендом, пользующимся наибольшей популярностью среди покупателей.
Чтобы не возникло дополнительных трудностей, обратите внимание на видео-инструкцию, где специалисты помогут детально изучить алгоритм покраски и следовать детально изложенным этапам.
Итог
Покраска батарей отопления играет важную роль, так как этот элемент отопления привлекает внимание и является предметом интерьера и дизайна помещения. Воспользовавшись вышеизложенными советами, можно добиться того, что старая чугунная батарея после обработки будет смотреться не хуже новой, а покрытие будет держаться много лет.
Источник: https://vsadu.ru/post/kak-pokrasit-batareju-otopleniya-rekomendacii-foto.html
Как правильно покрасить батареи и трубы отопления, какую краску выбрать и её расход
Одним из методов сохранения первоначального внешнего вида и эксплуатационных свойств элементов системы отопления является покраска их поверхности.
Однако выполнение этой работы имеет свои особенности – начиная от выбора лакокрасочного состава и заканчивая нюансами подготовки радиатора.
Можно ли сделать это в домашних условиях и как правильно покрасить батареи и трубы отопления, какую краску выбрать?
Зачем красить батареи
Изменение цвета радиатора из-за длительной эксплуатации
Изменение или обновление защитного покрытия может понадобиться в нескольких случаях. Частым из них является естественный износ слоя краски и тогда радиаторы или трубы не только теряют первоначальный внешний вид, но и могут быстрее выйти из строя. Поэтому прежде чем определиться в какой цвет покрасить батареи отопления, нужно выяснить назначение покрытия.
Независимо от материала изготовления в процессе работы батарея испытывает значительные температурные перепады. Без слоя краски на ее поверхности образуется конденсат, провоцирующий процесс ржавления. Так как покрасить радиатор отопления можно и в домашних условиях – рекомендуется это делать при возникновении следующих внешних признаков:
- Изменение оттенка краски. Это указывает на постепенное выгорание и утончение защитного слоя;
- Возникновение неоднородностей – мест, где краска отсутствует;
- После выполнения капитального ремонта батареи. Нередко во время этого повреждается защитный слой.
Но как правильно покрасить радиатор отопления, если текущий оттенок не подходит к дизайну помещения? Такая проблема возникает реже, но для ее решения нужно ответственно подойти к выбору лакокрасочных материалов. Важен не только внешний вид, но и эксплуатационные свойства покрытия – сохранение при воздействии высоких температур, стойкость к влаге.
Если вовремя не покрасить радиатор, то со временем ржавчина истончит его стенки. Даже при минимальном гидродинамическом ударе возрастет вероятность порыва.
Выбираем краску для отопления
Аэрозольная краска для радиаторов
До того как правильно покрасить радиатор отопления, нужно подобрать соответствующий вид покрытия. Для этого следует руководствоваться 2-мя главными приоритетами – безопасность для человека после нанесения и долговечность.
Рассмотрим основные виды краски, которые можно использовать для элементов системы отопления. Ведь именно от того, какой краской покрасить батареи отопления будет зависеть их внешний вид и технология нанесения.
Акриловые
Изготавливаются на основе органических компонентов. Во время нанесения возможно появление характерного запаха. Но это, пожалуй, единственный недостаток.
В остальном акриловые краски являются оптимальным вариантом для обновления защитного слоя или перекраски радиаторов отопления.
И если возникает вопрос, какой краской покрасить трубы отопления – рекомендуется остановиться именно на этом виде.
Художественное оформление батареи отопления
К характерным особенностям акриловой лакокрасочной продукции относят:
- Обязательно перед прокраской наносится слой грунтовки. Он необходим для лучшей адгезии с батареей;
- Рекомендуется сделать 2 или 3 слоя защиты. Так можно минимизировать возможное вспучивание краски;
- Все слои должны быть одинаковой толщины.
Но акриловые составы обладают одним недостатком – относительно высокой стоимостью. Если на первом месте стоит вопрос, сколько стоит покрасить радиатор отопления – нужно внимательно ознакомиться с ассортиментом от различных производителей.
Акриловые краски довольно густы. Их можно разбавить с водой в пропорции, указанной производителем. Для того чтобы правильно покрасить радиатор отопления достаточно соблюсти соотношение 1:1. Второй слой можно сделать из более густого состава.
Алкидные краски
Являются оптимальным вариантом для систем с высоким температурным режимом работы. Они прекрасно переносят длительное термическое воздействие. Но прежде чем покрасить батарею отопления этой краской нужно подготовить помещение. В процессе выполнения работы будет неприятный запах, который сохранится в течение нескольких дней.
Особенности:
- Возможность выбора оттенка. В зависимости от того, в какой цвет покрасят батареи отопления – будет изменяться интерьер помещения;
- Вероятность появления неприятного запаха после нескольких циклов работы системы отопления;
- При использовании кисточки можно нанести один слой защиты.
Если по истечении времени захочется изменить цвет радиаторов – краска относительно легко удаляется с их поверхности.
Какой краской покрасить батарею отопления – готовой или приобрести пастообразный концентрат? Если объем работы небольшой – рекомендуется первый вариант.
Водно-дисперсионные краски
Стальные батареи различных цветов с заводской покраской
Характеризуются быстрым высыханием, отсутствием запаха и большим выбором цвета. Но до того как покрасить радиаторы отопления этим составом следует внимательно ознакомиться с инструкцией. В ней должно быть указано, что это краска относится к разряду термостойких.
Особенности:
- Нельзя использовать составы на основе поливинилацетатной дисперсии или аналогичной ей. Такие краски не рассчитаны на воздействие высоких температур;
- Для получения нужного цвета можно добавить краситель;
- Обязательно в помещении должен быть нормальный воздухообмен для удаления паров.
Так как красить трубы отопления можно и этим видом покрытия – зачастую делают единый вид системы отопления.
Средний расход краски составляет 135-175 гр/м². Но при этом нужно учитывать неровности поверхности, характерные для радиаторов и батарей.
Независимо от того какой краской красят трубы отопления – нужно предварительно рассчитать затратную часть мероприятия. Для этого рекомендуется сделать поверхностный анализ предложений на рынке от различных производителей.
Наименование | Тип краски | Цена, руб. |
Лакра, 2,4 кг | Акриловая | 465 |
Dufa Allgrund, 0,75 л. | Акриловая | 375 |
Tikkurila Miranol, 2,7 кг | Алкидная | 848 |
ПФ-115 ЛЮКС “Импульс”, 2,8 кг | Алкидная | 548 |
В качестве дополнительных расходных материалов рекомендуется приобрести аэрозольную краску. Ее цена не сильно скажется на вопросе, сколько будет стоить покрасить радиатор отопления. Но если понадобиться устранить небольшой дефект без перекрашивания всей батареи – это будет оптимальный вариант расхода краски на батарею отопления.
Технология нанесения краски на радиаторы отопления
Скажется ли на характеристиках радиатора выбор цвета? Можно покрасить батареи отопления практически в любой оттенок – от этого его характеристики не пострадают. Важно не переборщить со слоями – 2 и более могут уменьшить теплоотдачу на 1-2%.
Перед тем как окрашивать радиатор отопления – нужно тщательно очистить его поверхность от грязи и пыли. Затем с помощью растворителей размягчается старый слой краски. Удалить его можно с помощью щетки по металлу или крупнозернистой наждачной бумагой.
Эта технология подходит только для чугунных и стальных радиаторов Биметаллические и алюминиевые красятся поверх старого слоя. Для лучшей адгезии можно использовать грунтовку.
Покраска труб отопления и остальных компонентов системы делается только после полного остывания теплоносителя. Для получения качественного защитного слоя рекомендуется соблюдать следующие правила покраски радиаторов отопления:
- Работы следует выполнять с верхней части батареи;
- Для создания равномерного слоя лучше всего использовать пульверизатор;
- Если краска для покраски батареи отопления слишком густая – можно использовать валики;
- Нанесение второго и третьего слоев следует выполнять только после высыхания первого.
Срок высыхания зависит от выбранного типа краски. Но даже после ее окончательного застывания нужно подождать минимум 24 часа перед запуском отопления. Слишком резкое температурное воздействие может привести к вздутию не до конца застывшей краски.
Если же нет желания самостоятельно выполнять эту работу – можно доверить ее специализированной компании. Услуга по покраске радиатора отопления порошковым способом стоит от 230 руб./м². Но при этом минимальный объем заказа обычно составляет от 10 м².
Нужно также помнить, что мало покрасить батареи и трубы отопления правильной краской. После выполнения работ следует очистить от нее движущиеся части запорной арматуры – краны, вентили и т.д. В противном случае после окончательного остывания защитного слоя их работа будет невозможна.
С технологией покраски радиатора отопления можно ознакомиться в видеоматериале:
Источник: https://StrojDvor.ru/otoplenie/kak-i-chem-pravilno-pokrasit-batarei-i-truby-otopleniya-vybiraem-krasku-i-texnologiyu-ee-naneseniya/
Как покрасить батарею отопления + какой краской лучше красить?
Отопительные батареи — незаметный элемент нашего дома и гармонично вписываются в его интерьер, если они новые, сияющие свежей краской. Но если батареи уже старые, краска на них выцвела и вздулась, то в таком состоянии они бросаются в глаза и вряд ли украсят дом.
Проблему можно решить, заменив батареи. Но это дорого и не всегда оправданно, поэтому есть другой выход — покрасить батареи заново. Для этой цели используется специальная краска для радиаторов отопления.
Ее назначение – защита поверхности батарей от коррозии, придание им желаемого цвета, а также приличного внешнего вида. И если раньше трубопроводы красили только в белый цвет, то в настоящее время их красят в тот цвет, который больше всего подходит к дизайну помещения.
В нашей статье пойдет речь о том, какую выбрать краску для радиаторов отопления и как правильно выполнить их покраску.
Правила выбора подходящей краски
От правильного выбора краски зависит конечный результат. Здесь следует учитывать требования, которые предъявляются к краске для батарей и отопительных труб. Это:
- высокая термостойкость (не менее 100°С);
- устойчивость к истиранию;
- устойчивость к агрессивным средам;
- отсутствие токсичности.
Краски, специально предназначенные для окраски отопительных батарей, бывают следующих видов:
- Акриловые эмали. Производятся на органических растворителях, поэтому их высыхание сопровождается выделением характерного запаха растворителя. Зато в результате получается приятный глянцевый блеск, который сохраняется долгие годы.
- Алкидные эмали. Поверхность, окрашенная такой краской, устойчива к высоким температурам и истиранию. Данная краска выпускается в достаточно широкой цветовой гамме, есть возможность выбрать любой понравившийся цвет, поэтому она очень популярна среди потребителей. Недостатком является также неприятный запах, который сохраняется несколько дней после окраски, но при высоких температурах может возобновиться.
- Водно-дисперсионные краски. Этот выбор считается оптимальным, поскольку эти составы не имеют специфического запаха и сохнут намного быстрее. Нужно лишь обратить внимание, чтобы на упаковке была нанесена маркировка: для покраски отопительных батарей и трубопроводов.
Существует еще и масляная краска, но в последнее время она мало применяется для этой цели, этот вариант изжил себя. Какая краска для батарей отопления лучше? Каждая из них имеет свои плюсы и минусы, так что выбор в итоге остается за потребителем.
Краска для отопительных радиаторов должна быть термостойкой, обладать устойчивостью к истиранию и не содержать вредных веществ
Подготовка батарей к обработке
Чтобы добиться качественной окраски батарей нужно правильно выполнить подготовку их поверхности к окрашиванию. Подготовительные работы перед покраской занимают по продолжительности больше времени, чем сама покраска.
Подготовку батарей к покраске выполняют в следующем порядке:
- Тщательно очищают поверхность перед окраской: снимают старый слой краски, а места, где появилась ржавчина, зачищают до металлического блеска. Пыль и грязь вытирают мокрой тряпкой, а старую краску удаляют при помощи шпателя и специальных растворов для смывания.
- Смывочный раствор наносят на поверхность батареи и накрывают пленкой для размягчения. После это краску легко удаляют шпателем, шлифовальной машиной или металлической щеткой, надетой на дрель. При этом желательно надеть на руки строительные перчатки и защитить дыхательные пути респиратором или марлевой повязкой.
- Далее поверхность батареи зашкуривают наждачной бумагой, затем обезжиривают уайт-спиритом или любым слабощелочным раствором.
- На хорошо очищенную поверхность наносят антикоррозионную грунтовку, которая не только защитит ее от образования коррозии, но и увеличит адгезию краски с поверхностью батареи. Для этого лучше всего подойдет грунтовка на алкидной основе.
Грунтовку нужно обязательно выбирать такую, которая обладает антикоррозионными свойствами (это, как правило, указано на банке), иначе через некоторое время ржавчина появится снова. На хорошо подготовленную поверхность краска ляжет идеально.
Чтобы покраска батареи получилась качественной, необходимо тщательно подготовить ее поверхность — стереть старую краску, удалить ржавчину, отмыть пыль и грязь
В современных строительных магазинах предлагается большой выбор красок, которые уже содержат в себе грунтовку и преобразователь ржавчины. Они удобны тем, что наносятся на отопительные батареи без предварительной подготовки основы.
Технология процесса покраски
Теперь рассмотрим, как покрасить батарею отопления, чтобы добиться хорошего результата.
Это нужно делать при отключенном отоплении, в противном случае на отдельных участках краска высохнет слишком быстро, ляжет неровным слоем, образуются подтеки, которые смотрятся некрасиво.
Конечно, в продаже имеется специальная краска, предусмотренная для использования на горячих радиаторах, но и она может лечь неровно, если не перекрыть обогрев.
В настоящее время отопительные батареи окрашивают в цвета, максимально подходящие к общему дизайну интерьера помещения
Если нет другого выхода и приходится красить отопительный прибор в период отопления, то нужно хотя бы перекрыть подачу горячей воды самостоятельно или обратиться с этой просьбой к работникам ЖЭКа. Температура на радиаторе в этом случае значительно снизится.
Итак, если вы уже решили, какой краской лучше всего красить батареи отопления, можно приступить непосредственно к процессу окраски:
- Прежде всего, нужно позаботиться о защите пола от загрязнения пятнами краски. Для этого под батареями стелют ненужную бумагу или ткань.
- Выбираем небольшие кисти с мягкой щетиной, одну – прямой формы, другую – изогнутой, чтобы покрасить труднодоступные места.
- Наносить краску нужно сначала в верхней части батареи и двигаться в направлении к нижней. Красят батарею со всех сторон: сначала внутренние перекрытия, затем наружные, чтобы избежать окрашивания рук и одежды. После высыхания 1-го слоя краски наносят второй. Нужно запомнить правило, что для краски лучше два тонких слоя, чем один толстый. Ведь только в первом случае будет гарантировано равномерное и гладкое красочное покрытие.
Окраска радиатора может быть проведена также краскопультом или из баллончика.
Окрашивание батареи отопления термостойкой краской из баллончика — удобно и быстро, краска при этом ложится тонким равномерным слоем
При использовании краскопульта батарею рекомендуется снять, чтобы можно было покрасить все труднодоступные участки. Окрашивание при помощи баллончика, наполненного термостойкой краской, выполняется очень быстро и качественно.
Обычно подробная инструкция о покраске поверхностей баллончиком дается на его упаковке. Основное правило: выполнение зигзагообразных движений по направлению сверху вниз примерно на расстоянии 30 см от окрашиваемой поверхности.
Перед тем как покрасить батареи отопления важно изучить технологию этого процесса, ведь ее соблюдение позволит обеспечить привлекательный внешний вид отопительного прибора и его надежность.
Источник: https://aqua-rmnt.com/otoplenie/radiatory/kak-pokrasit-batareyu-otopleniya.html
Как покрасить радиаторы отопления, чтобы потом не кусать локти?
Во время ремонта, после установки, а также по причине потери желаемого цвета, частичных сколов, батареи требуется красить. Зачастую радиаторы перекрашивают, если цвет не устроил, хочется создать единый стиль в помещении. Причиной покраски могут стать незначительные царапины, сколы, которые нередко остаются после установки батареи.
Прежде чем приступать к окрашиванию, следует внимательно рассмотреть все его нюансы. Тогда отличный результат гарантирован. Если возник вопрос «как покрасить батареи отопления?», стоит учесть все важные моменты данного процесса.
Подготовка батарей к окраске
Заметную роль играет подготовка радиаторов к окрашиванию. Для начала следует определить, насколько загрязнена батарея, тщательно очистить её. От загрязнений избавляются тряпочкой, ершиком, эффективен пульверизатор.
Даже если радиатор новый, его всё равно необходимо обезжирить, обработать наждачной бумагой, предварительно очистив от пыли.
Краска растрескается, частично начнёт откалываться, быстро потеряет целостность слоя в случае нанесения на неподготовленную поверхность.
Чтобы отлично очистить батареи отопления, нужно снять старый слой краски, полностью избавиться от грунта. В особом внимании нуждаются участки, затронутые ржавчиной. Их важно обработать до металла.
Видео: снятие старой краски с чугунной батареи
Инструменты и материалы для покраски радиаторов
Большое значение имеют инструменты, составы, применяемые при подготовке радиатора. Специальная щётка, насаживаемая на дрель, обеспечит оптимальную обработку батареи.
Смывочные растворы тоже действуют эффективно: их хорошо наносить на всю сухую поверхность радиатора малярной кистью, а после этого укутать его плёнкой. Краска размягчится и удалится легко уже через час, можно даже не применять дрель – достаточно обычного шпателя.
Преимущество специальных смывок в их безвредности для металла, они разрушают только слои краски.
После того, как от старой краски не осталось следов, поверхность нужно обработать наждаком, обязательно обезжирить. Для этого подойдёт любой слабощелочной раствор, уайт-спирит.
На заключительном этапе подготовки на радиатор наносят слой антикоррозийной грунтовки.
После выполнения всех этих действий, можно быть уверенным: поверхность готова, краска превосходно с ней сцепится, будет надёжно и долго держаться.
Выбор идеальной краски для батарей
Важно определить, какой краской лучше преображать радиаторы. Существует ряд требований, которым непременно должна соответствовать краска, наносимая на батареи.
Не ниже ста градусов необходима термостойкость краски, также нужна устойчивость к истиранию, нетоксичность, поскольку батареи регулярно чистят, а сам радиатор нагревается.
Наибольшей термостойкостью отличается краска, содержащая металлическую пудру вместо окрашивающих пигментов.
В продаже имеются специальные краски для радиаторов, многие пользуются эмалями на водной основе, термостойкими лаками. Выбранная краска обязательно должна быть предназначена для покрытия металла, соответствовать грунтовке. Хорошие составы долговечны, не меняют цвет, способны сами защитить от коррозии.
Глянцевый блеск, стойкость цвета на длительное время обеспечены с акриловыми эмалями на органических растворителях. Но они довольно резко пахнут при нанесении.
Быстро высохнут водно-дисперсионные краски, но их важно подобрать тщательно, выбрав специальные типы. После окрашивания алкидными эмалями гарантирована однородность покрытия, оно будет прочным и стойким к воздействиям.
Однако запах может наблюдаться не только в процессе покраски, но и некоторое время спустя после высыхания, выделяясь от нагревания.
Выбор цвета
Решение, в какой цвет лучше покрасить радиаторы, принимать хозяевам. Сейчас доступен широкий спектр средств, разнообразных составов. Классическими принято считать белые эмали, серебрянку. Некоторые выбирают цвета в соответствии с интерьером, освещением, общим стилем квартиры и особенностями дизайна. Необычно выглядят золотые и бронзовые оттенки, тонкие узоры, рисунки.
Если вид ваших старых радиаторов уже не радует Вас, то можно попробовать вдохнуть в них новую жизнь при помощи экспериментов
Рекомендации по покраске
- Качество покраски чугунных батарей также во многом зависит от того, насколько хорошо они подготовлены. В качестве инструмента для нанесения краски оптимально подойдёт гладкий валик из поролона, небольшого диаметра, а в труднодоступных местах пригодится кисть. Чтобы решить для себя, как красить наиболее удобно, стоит задуматься о снятии батарей. Отделённый от труб радиатор можно покрыть составом со всех сторон, таким образом малодоступных мест станет значительно меньше. При этом такой способ не всегда оправдывает себя, иногда проще тщательнее прокрасить батарею, не тратя время на её снимание. Всё зависит от конкретных обстоятельств, формы радиатора.
- Очень важным фактором является температура окрашиваемой поверхности: радиатор обязательно должен быть холодным. На вопрос «можно ли красить горячие батареи?» любой специалист ответит однозначно: этого делать нельзя. Самым удобным моментом становится то время, когда не идёт сезон отопления. Но и начало отопительного периода не будет помехой, если перекрыть на батареях вентили, прекратив доступ кипятка. Достаточно дождаться их полного остывания, чтобы начать покраску. В случае нанесения краски на горячий радиатор, она ляжет неровно, вспучится, наверняка образуются разные пятна и разводы. Причём подключать отопление можно лишь при полном высыхании краски.
ВНИМАНИЕ: ни в коем случае не красьте горячие батареи!
- Покраска радиаторов и труб отопления требует тщательности и аккуратности. Применять хорошо кисти, небольшие валики, баллончики. Из краскопульта оптимально обрабатывать предварительно снятую батарею, тогда все труднодоступные участки окажутся превосходно прокрашенными. Именно с тех мест, которые наименее доступны, следует начинать окрашивание. Важно соблюдать равномерную толщину слоя, иначе цвет может в дальнейшем отличаться на разных участках.
- Красить рекомендуется начинать сверху, тогда случайные потёки не испортят нижнюю часть. Покрывать составом нужно батарею целиком, не ограничиваясь её передней частью. Наносить краску эффективнее в два тонких слоя, причём дожидаться полного высыхания первого, перед повторной покраской. Тогда не будет потёков, и идеальной ровности проще добиться с тонкими слоями.
Видео: мастер-класс по окраске радиаторов отопления
Учитывая все тонкости покраски, батареям можно придать замечательный вид, который они сохранят на долгие годы.
Видео: элементарная, но эффектная покраска батарей
***
© 2012-2020 Вопрос-Ремонт.ру
Загрузка…
Вывести все материалы с меткой:
- вода и сантехника
- малярные работы
- тепло и обогрев
Перейти в раздел:
Источник: https://vopros-remont.ru/santexnika/batarei-otopleniya-kak-pokrasit/
Как покрасить батареи отопления?
Так какой же краской лучше покрасить батареи?
Но, именно с выбором краски для радиатора отопления, возникает наибольшее число проблем, поскольку такая краска должна отвечать целому ряду требований:
- хорошо ложиться на металлическую поверхность;
- надежно защищать металл от появления ржавчины;
- выдерживать высокие температуры (до +90°С);
- с течением времени не менять первоначального цвета.
Оговоримся сразу: обычная масляная краска для радиаторов с подобным комплексом задач редко справляется, и уже в процессе нанесения на разогретую окрашиваемую поверхность создает немало сложностей. Поэтому, в целях экономии времени, нервов и денег специалисты рекомендуют для покрытия поверхности радиаторов отопления использовать специальные жаростойкие акриловые или алкидные эмали.
Алкидные эмали отличаются высокой прочностью, с честью выдерживают нагревание обработанной поверхности до 120 градусов по Цельсию, радуют однородностью структуры при нанесении и повышенной стойкостью к истиранию в процессе использования радиатора, но со временем могут тускнеть и менять цвет; Наибольшим спросом в настоящее время пользуются эмали: Миранол, Ямайка 90, Мальта 30, максимально сохраняющие свой цвет на протяжении нескольких лет.
Акрилатные водно-дисперсионные краски для покрытия поверхности радиаторов подходят не все, а лишь некоторые, специально предназначенные для этих целей краски Euro Extra 20 и Барбадос, зато, если краска подобрана правильно, она неплохо ложится на обязательно загрунтованную поверхность, а главное – быстро сохнет, не желтеет и не имеет такого резкого и неприятного запаха, как алкидные эмали.
Как красиво покрасить батарею?
И если уж речь зашла о том каким цветом покрасить батареи, следует сказать пару слов о цветовой гамме.
Многие по сей день предпочитают окрашивать радиаторы отопления в белый или кремовый цвета, считая, что именно они наилучшим образом маскируют радиатор, редко вписывающийся в классические интерьеры.
Однако для любителей увлекательных экспериментов, современные дизайнеры предлагают иные варианты. Многие популярные в наши дни стили оформления интерьеров подразумевают новый взгляд на трубы, вытяжки и радиаторы.
Модные хай-тек, китч, техно, винтаж и, ставший в последние годы невероятно популярным на Западе, стиль лофт предлагают смелое акцентирование этих деталей, с помощью окрашивания их в яркие контрастные цвета, или создание при помощи краскопульта и системы трафаретов — забавных рисунков на полотне радиатора (отличный вариант для оформления детской спальни или игровой комнаты). Подобрать необходимые цвета в наши дни совсем несложно, тем более что алкидные и акриловые краски и эмали легко колеруются.
Кроме того, и ученые считают краски светлых тонов – далеко не лучшим вариантом для покрытия поверхности батарей, полагая, что светлые тона снижают теплоотдачу радиаторов отопления.
Как покрасить чугунную батарею?
Как покрасить радиатор?
Радиатор отопления лучше окрашивать в холодном режиме, то есть тогда, когда температура батареи не превышает комнатной, так как большинство лакокрасочных изделий при температуре выше 80 градусов могут ложиться неровными слоями и растрескиваться еще до того, как окрашенная поверхность окончательно высохнет. Уже не говоря о том, что сам процесс покрытия краской раскаленного радиатора может доставить массу неприятных моментов.
При выполнении различных этапов работ следует соблюдать определенную последовательность:
- начинать процесс окраски радиатора лучше с верхней его части это поможет избежать подтеков и неровностей покрытия;
- краску рекомендуется наносить в два слоя. При этом второй слой краски наносится на уже полностью высохший первый слой. Время высыхания красок и эмалей обычно указано на упаковке. Например, для полного высыхания акриловых красок потребуется около 1,5-2 часов, алкидных 12-24 часа;
- не стоит пытаться окрасить весь радиатор используя одну и ту же кисть, для окрашивания всех поверхностей внутренней части радиатора рекомендуется использовать несколько кистей разных размеров и формы. В некоторых случаях вполне оправдано применение малярных валиков.
Процесс окрашивания, проведенный по всем правилам, на долгое время поможет сохранить вашим батареям отличный вид, а вам – хорошее настроение.
Источник: https://akkras.ru/soveti_po_okraski/pokraska_radiatorov_otopleniy/