Если вы не сторонник тяжелых капитальных кирпичных или мелкоблочных гаражей, требующих устройства основательного фундамента и кровли, то можете остановить свой выбор на металлическом, рассчитанном на одну машину. Такую постройку можно выполнить за достаточно короткий промежуток времени. При этом крепление основных элементов можно выполнять как с помощью сварки, так и используя болты с гайками.
В данной статье мы расскажем как сделать такой гараж, продемонстрируем чертежи, фото и видео материалы.
Фундамент
Фундамент под гараж
Считается, что металлический гараж – это легкая конструкция, под которую требуется чисто символический фундамент (только по периметру заглубив его всего на 20-25 см и примерно такой же ширины). Другой вариант – залить проармированную сеткой бетонную плиту, которая одновременно будет являться и фундаментом и черновым полом, или положить на землю заводские плиты перекрытий.
Однако в любом случае следует соблюдать следующие условия:
- верх фундамента или плиты-основания должен быть на 15-20 см выше уровня земли, чтобы не затекала во время дождя или таяния снега вода;
- поверхность фундамента или плиты должна быть строго горизонтальной;
- по углам фундамента или сплошной плиты следует обязательно забетонировать небольшие отрезки арматуры, к которым в дальнейшем будет приварен каркас.
Фундамент лучше заливать за один раз, чтобы он составлял единый монолитный элемент. Так как при создании ленточного фундамента для требуется не слишком большой объем бетона, можно воспользоваться бетоносмесителем и изготовить бетон непосредственно у места размещения гаража.
Изготовление
Крепление обшивки к каркасу
Размеры гаража для хранения одного автомобиля составляют 3,3 на 5,5 (или 6) метров. При этом, если вы планируете провести утепление (например, минеральной ватой), каждый из указанных размеров стоит увеличить сантиметров на 15-20.
Каркас можно сварить из металлического уголка большого сечения – это позволит сделать конструкцию жесткой и прочной. Все работы выполняются сразу по месту установки.
Процесс сборки каркаса состоит из следующих этапов:
- Первой сваривается нижняя рама (не забудьте приварить ее к выступающим из бетона стержням по углам конструкции так, чтобы выпуски арматуры оказались внутри конструкции).
- Затем привариваются вертикальные угловые стойки.
- В передней части устанавливаются и закрепляются две боковых стойки для ворот.
- Все зафиксированные стойки в верхней части соединяются между собой верхней рамой.
- После этого необходимо выполнить несущие элементы крыши, при этом:
- при односкатной крыше стойки фасадной стороны должны быть выше других (уклон кровли будет к задней стенке);
- при двускатной крыше придется также сварить треугольные стропильные конструкции и приварить их к верхней раме.
Промежуточные стойки вдоль всех стен привариваются с равным шагом для усиления прочности и жесткости всей конструкции. При этом шаг стойки зависит от ширины металлического листа, который будет к ней привариваться в качестве части стены.
Если листы будут закрепляться внахлест, то расстояние между стойками должно быть на 4-5 см меньше ширины листа.
Создание каркаса
К готовому каркасу приваривается или прикрепляется с помощью болтов и гаек внешняя обшивка. Ее можно выполнять из штампованных листов оцинкованной или неоцинкованной стали, а также из профнастила. Во всех случаях толщина металла должна быть не менее 1,2 мм.
На кровле листы начинают крепить от свесов к коньку, соблюдая нахлест верхних листов на нижние в 15 см.
Ворота
Приваривание ворот
Ворота для гаража можно выбрать любые, но наиболее популярными остаются распашные. Их тоже можно сварить прямо на месте установки по аналогичной схеме: сначала сваривают каркас полотен, затем к нему приваривают металлическую обшивку.
Утепление
Утепление гаража
Если металлический гараж не утеплить, то при изменении погодных условий на его стенках может начать появляться конденсат. Самый простой вариант утепления – это использование пенополистирольных плит. Их можно просто приклеить изнутри к обшивке между каркасными стойками.
У пенополистирола (пенопласта) есть большой недостаток: он горит. А гараж, помещение пожароопасное (там и канистры с бензином стоят, и машина с полным бензобаком, и всякие другие горючие автомобильные жидкости).
Лучше использовать в качестве утеплителя негорючие теплоизоляционные материалы (например, мин.вату в виде жестких матов), закрыв ее с внутренней стороны помещения любым листовым материалом (OSB, ДСП, МДФ и т.п.).
Видео
Фото
Крыша гаража
Металлический гараж изнутри
Гараж на две машины
Проектные размеры конструкции
Чертежи
- Приведенные ниже чертежи помогут вам определиться с размерами гаража, конфигурацией крыши и видом ворот:
- Схема видов ворот
- Размеры гаража из профнастила
- Расчет размера двери
- Расположение машины в гараже
- Проект гаража из профнастила
- Каркас с размерами
- Каркас гаража
- Чертеж с размерами
- Чертеж гаража-ракушки
- Чертеж гаража на две машины
Источник: https://kakpravilnosdelat.ru/garazh-metallicheskiy-svoimi-rukami/
Подборка "Гараж своими руками — как построить надёжный дом для автомобиля"
Для любого автовладельца, гараж является не только местом, где его «железный конь» может безопасно храниться, но и тем уголком, где есть возможность отвлечься от домашних забот.
Строя гараж своими руками, вы делаете надёжное и функциональное хранилище для личного транспорта с учётом всех своих желаний и требований, и значительно экономите средства на строительстве.
Сегодня на рынке представлено огромное количество стройматериалов из которых можно сделать замечательный гараж. Однако, прежде чем ехать закупаться, нужно определиться с типом и конструкцией гаража.
В этой статье вы узнаете об основных особенностях строительства гаражей, а также используемых современных материалах. Мы подобрали для вас интересные варианты гаражей разных конструкций, фото которых представлены внутри статьи.
Если вы решили построить гараж своими руками, то сразу стоит определиться с его назначением, так как именно этот параметр влияет на габариты и на материалы, используемые для строительства.
Если у вас имеется легковой автомобиль, и вы не планируете производить собственноручный его ремонт, то достаточно будет стандартного гаража размерами 3×5,5 метра.
В обратном же случае, стоит предусмотреть дополнительное место под смотровую яму, верстак и пару небольших станков.
Что касается материала для строительства, то тут могут возникнуть вопросы с правильным выбором. Давайте разберёмся в особенностях популярных материалов для постройки гаража.
Гараж из кирпича
Кирпич является традиционным материалом для строительства гаражей, поскольку весьма долговечен, не боится огня и вредителей. Именно поэтому, при соблюдении технологии кладки, ваш кирпичный гараж простоит несколько десятилетий.
К недостаткам гаража такого типа можно отнести сложность в постройке. На строительном рынке представлен огромный ассортимент современного кирпича, поэтому не составит труда подобрать материал в соответствии с финансовыми возможностями.
Гараж из пеноблоков
Пеноблоки обладают рядом положительных качеств, в числе которых небольшой вес, высокая прочность и хорошая теплоизоляция, вследствие чего, их часто выбирают как альтернативу традиционному кирпичу.
Благодаря большим размерам, чем у кирпича, процедура строительства гаража из пеноблоков своими руками не займёт много времени. Однако, поскольку пеноблоки являются пористым материалом, то они хорошо впитывают влагу.
Поэтому, во избежание появления влаги внутри гаража, их нужно обязательно защищать влагостойкой штукатуркой или иными материалами.
Каркасный гараж своими руками
Каркасный деревянный гараж, построенный своими руками, будет иметь небольшой вес, легко собирается и разбирается, а также обойдётся относительно недорого.
К недостаткам гаража из дерева можно отнести повышенную пожароопасность, а также подверженность воздействию влаги и паразитов. Однако, все эти недостатки легко устранимы, если материал периодически обрабатывать специальными пропитками.
В итоге, благодаря простоте работы с материалом, а также использованию каркасной технологии, деревянный гараж своими руками можно возвести за небольшое время.
Металлический гараж
Ещё одним популярным материалом для строительства гаражей является металл, поскольку требует минимального ухода. Строится такой гараж, так же, как и деревянный, по каркасной технологии, где сам каркас выполняется из металлического уголка, на который навариваются листы металла. Такой гараж получится весьма тяжёлым. Поэтому для него обязательно нужен бетонный фундамент.
Альтернативой тяжёлым металлическим листам может стать металлопрофиль или сендвич-панели. Эти материалы весьма популярны, и имеет большое количество цветов. Для возведения лёгких металлических гаражей своими руками, фото которых представлено ниже, не требуется навык работы со сварочным аппаратом, поскольку монтаж выполняется на каркасе из П-образного профиля с помощью специальных саморезов.
Если вы задумались, как сделать гараж своими руками, не забыв учесть в процессе строительства какие-либо важные детали, то обязательно сделайте проект гаража. Такой подход позволит чётко рассчитать количество необходимых материалов и выполнять работу, зная точные размеры.
Фундамент — это обязательное условие для любого гаража. В зависимости от используемого материала, а соответственно и общего веса постройки, он выполняется символическим для лёгких конструкций или монолитным для кирпичных построек.
После того, как создан проект гаража и выбран тип фундамента под ваш будущий гараж, стоит приступать к разметке участка под фундамент.
По периметру будущего гаража в землю вбивают деревянные колышки, на которые потом натягивают яркую капроновую нить.
Если вы планируете самостоятельно ремонтировать авто, то можно сразу разметить и смотровую яму в гараже своими руками, поставив колышки на нужном расстоянии.
Когда разметка полностью выполнена, производится копка траншеи для фундамента, а также смотровой ямы. В выкопанную траншею укладывается сварная конструкция из арматуры и заливается бетоном, а смотровая яма в гараже своими руками обкладывается изнутри кирпичом.
Если в качестве основного материала для строительства выбран кирпич, то кладка стен выполняется толщиной в один кирпич, предусмотрев проём для будущих ворот. Для защиты от атмосферного воздействия стены оштукатуриваются изнутри и снаружи.
В случае каркасного гаража, скелет постройки выполняется из деревянного бруса или металлического П-образного профиля, который крепится определённым образом. Стены обшиваются досками, деревянными панелями, или металлопрофилем, с помощью саморезов.
Ворота являются очень важным элементом, поскольку непосредственным образом отвечают за доступ к автомобилю. Исходя из своих финансовых возможностей, можно купить готовые подъёмные ворота или сэкономить и сделать распашные ворота для гаража своими руками.
Для устройства крыши гаража лучше всего подходит односкатный вариант кровли, поскольку его сделать проще всего.
Чтобы сделать односкатную крышу гаража своими руками нужно предварительно уложить стропила из доски 100×25 мм и сделать дощатую обрешётку, поверх которой настелить гидроизоляцию.
Из кровельных материалов, укладываемых на гидроизоляцию, можно использовать практически любой доступный, от шифера, до металлочерепицы, разница лишь в удобстве монтажа.
Чтобы стройку считать оконченной, останется только залить пол в гараже своими руками. Поскольку пол в гараже будет испытывать повышенные нагрузки, к его обустройству нужно отнестись ответственно.
Перед тем как заливать пол, земляное основание выравнивается, после чего насыпается 10 см слой песка и тщательно утрамбовывается. Для заливки пола используется бетон марки М200, который заливается толщиной в 10 сантиметров с небольшим уклоном в сторону ворот.
Чтобы придать большей прочности бетонному полу в гараже, своими руками, его можно дополнительно армировать, уложив армирующую сетку внутрь заливаемого бетона.
Навесы для автомобилей из поликарбоната — 30 фото
У любого владельца автомобиля, который любит обслуживать своё авто собственными руками, в гараже обязательно есть самоделки своими руками для гаража, которые упрощают какие-либо манипуляции или делают нахождение в гараже комфортным. Давайте рассмотрим несколько наиболее удобных самоделок для гаража.
Как сделать удобные полки в гараже своими руками? Достаточно собрать пустые канистры из-под масла, сделать в них отверстия сбоку и разместить на стеллаже.
Казалось бы, что здесь удивительного — использовать баночки для хранения болтиков. Однако если прикрутить крышки от этих банок к полке снизу, сразу становиться очевидным удобство решения.
Стеллаж является обязательным элементом для любого гаража, поскольку позволяет компактно хранить большое количество инструментов и запчастей на небольшом пространстве. Удобный стеллаж из металла или древесины вы можете изготовить самостоятельно за пару часов.
У вас после ремонта остались обрезки пластиковых труб? Их можно использовать для изготовления удобных органайзеров для отвёрток.
Для хранения и удобного доступа к отвёрткам, можно самостоятельно изготовить такую полку. Для этого в доске нужно размера просверливаем отверстия.
Если в вашем гараже имеется смотровая яма, то запасной комплект покрышек можно хранить в ней, однако, при её отсутствии резина занимает много места в гараже. Для её компактного хранения можно сделать такие настенные крепления.
Надеемся, что в наша статья поможет вам приступить к строительству гаража своими руками. Смело беритесь за дело и реализуйте все свои идеи.
Источник: https://evrookna-mos.ru/podborka-garazh-svoimi-rukami-kak-postroit-nadezhnyy-dom-dlya-avtomobilya.html
Как я построил гараж своими руками — Сообщество «Гараж Мечты» на DRIVE2
Как инженер-программист по образованию я четко решил что буду делать все сам, на компе построил проект будущего гаража. Меня много отговаривали мне тогда было 25 лет и думал отец это молодые амбиции, но как он ошибался) Я всю зарплату тратил на материалы. И вкалывал по настоящему на стройке. Мне это было даже в прикол размяться от сайтов и офисного кресла.
К чему и приступил.
Полный размер
сосед на тракторе выручал, сын первый раз в тракторе покатался, где еще современным детям в городе это посчасливится)
Гараж начинается с подвала! Как же гараж без смотровой ямы и подвала… это не гараж…
На стены подвала был взят хороший советский кирпич который оказался в разы крепче нового! И за копейки достался через знакомых.
С тестем выложили яму и она же была спуском в подвал. Порожки залил из бетона.Потом на штык выкопал траншею под фундамент ленточный. В опалубке залили 40х30 ленту по периметру 8,4*4,2. Жаль но фото тогда забывал делать.
Оставшийся блок от дома пошел на стены аеробел блок хороший большой я один за 2 дня выложил все стены. Потом втроем залили перемычку для ворот. На двери и окна решили уголок.
- После конечно же поставили стропилку и прокинул электрику.
- Все заштробил вывел на улицу датчки света датчик приближения. Подключил от гаража уличные фонари которые планировал этим же летом поставить (и поставил)
Полный размер
Для въезда в гараж как основание были взяты старые советские плиты, потом срезали забор и поверх залили еще армированный бетон
Честно скажу единственно что я не умею делать сам и меня это просто бесит — это штукатурка! Пробовал когда строил дома одну стену прошел и с матами покидал мастерки.
Были наняты знакомые с Баку ) Они внутри все отштукатурили и шпатлевали. Помогли мне залить полы в гараже.
Тесть работал отец тоже не мог одному мешать заливать бетон это каторга, мне выгодней было заработать деньги у компа и нанять рабочих, тем более планы были к 31мая все закончить.
Полный размер
заказал ворота 3 метровые поставил сам и автоматику, за что там просят 5000 не понимаю.
Полный размер
срезал забор усилил его доп столбами и перемычками
Работы шли днем, организм молодой хотелось побольше успевать и растянуть рабочий день. С отцом решили поставить на столб фонарь. Был куплен сам фонарь и датчик света я все это подключил, кронштейн с ним тоже сварили
Полный размер
отец фрезеровщик 5ого разряда! Спасибо ему много инструмента подогнал, наверно в него у меня тяга постоянно что то изобретать). Хороший дорогой инструмент это качественная быстрая работа, а время деньги( а денег всегда либо мало либо их нет)
Полный размер
пьем тока квас, на стройке сухой закон
и думал сам залезть подрубиться к общей линии)) Там обычные крабы прокол делают током никак не ударит). Но отец не дал ((( сказал поехали электрика местного вызовим, что и пришлось сделать, у нас то даже кошек не было чтоб залезть.
С фонарем работа вообще пошла быстро) Пока штукатурили ребята я делал двор 3 китайца песка и 1 щебня. на 30см весь двор поднял. трамбовал каждый слой виброплитой.
После была уложена брусчатка 140 квадратов, я выложил 30-40кв, 2 подсобника мои делали это быстрей у них опыта больше. Напросились на работу проходя мимо бригада узбеков увидев как я один корячусь таская тяжеленную брусчатку, она маленькая, а весит больше кирпича в разы.
Поставил фонари во дворе сварили друзья на ковке которым делал сайт). Дренажи и электрика были заранее распланированы и уложены под основанием.
Пока доделывал двор пришло время облицевать гараж с улицы. Долго думал чем и как и все же декоративная штукатурка победила по цене скорости и виду. Снова ребята с Баку спасли дешего и быстро.
Полный размер
экструзия использовалась как опалубка-маяк для декоративной штукатурки, сначала делали типо камень из цемента, остальные полости из мешков готовый
Фото по стройке и опыта в этой сфере за годы получено очень много, жаль пост ограничен 20ю файлами) Я всегда и всем говорил: каждый мужик должен сам построить свой дом и свой гараж и гордость за проделанную работу и похвала близких с лихой компенсируют все те тяжбы что встретятся на этом пути (побитые руки, ноги, порезы, ушибы это все нормально для стройки))). Я даже с блоком падал со второго этажа и никого не было рядом, дом был один в чистом поле, но я вставал отряхивался и строил дальше я это делал не только для себя, но и для самых близких.
Полный размер
фонтан жена камни выкладывала, моя как обычно инженерная, камни, подвести воду и освещение))) (фонтан с али)
Сыну в это время было 5 лет дочурке вот вот должен был исполниться годик и я очень старался доделать гараж и двор к ее празднику, была даже продана машина чтобы купить брусчатку и я успел! 31 мая дочке исполнился год и гараж был готов! Двор был убрал фонарики горели, а цветы цвели.
Не бойтесь делать все сами, нет ничего не возможно, ставьте цели и достигнув их меняйте курс на новые, ведь пройдут годы и оглянувшись даже сейчас спустя 5 лет я понимаю как много сделано и сколько ещё можно сделать удачи всем и берегите близких!
P.S.Потеря машины ряди стройки и ДР дочери была компенсирована в прошлом году покупкой новой, в кредит )).
Теперь я каждый год к 31 мая себя пинаю выйти на улицу и сделать что то очередное для семьи)))
Подписываемся на мою кирю там тоже много интересного будет своими руками!
Источник: https://www.drive2.ru/c/499813522926993984/
Металлический гараж своими руками: что нужно для строительства железного гаража, пошаговые советы по выполнению работ
Автомобили нуждаются в защите от неблагоприятных погодных условий и злоумышленников. Платная стоянка не является решением проблемы, так как техника портится от воздействия перепадов температур, осадков и солнечного излучения.
Металлический гараж является тем объектом, который отвечает всем пожеланиям владельцев машин. Помещение обеспечивает сохранность транспортного средства, поддержание комфортного микроклимата, возможность проведения ремонтных и регламентных работ.
При достаточном размере постройки в ней можно установить мебель, станки и оборудование.
Гараж из металлоконструкций представляет собой сборное сооружение легкого типа. Строение обеспечивает достаточный уровень удобства хранения транспортного средства и его защиты от похищения.
Существуют такие варианты выбора:
- Изделия промышленного производства. Представляют собой комплект деталей для каркаса, ворот, обшивки и крепежа. К набору прилагается инструкция по сборке. Недостатком такого решения является высокая цена продукции.
- Модульные конструкции. К ним относятся списанные морские контейнеры длиной 600 см. После модернизации данные сооружения можно использовать только для хранения транспортных средств, так как для полок и шкафов не остается места. Даже бывшие в употреблении изделия стоят дорого. С учетом доставки их цена может быть чрезмерно высокой.
- Самодельные строения. Изготавливаются бытовыми инструментами по стандартным или индивидуальным проектам. Гаражи, построенные своими руками, можно оборудовать местами для хранения вещей, инструментов, запчастей и даже для культурного отдыха. Правильный подход к работе позволит построить прочное, надежное и теплое помещение с длительным сроком эксплуатации.
Особенности. Плюсы и минусы
Если посмотреть на ряды строений в гаражных кооперативах, то можно заметить, что большинство автолюбителей склоняются к металлическим конструкциям. Подобное решение обусловлено такими преимуществами данных конструкций:
- Достаточная площадь и объем. Как в фабричных, так и в самодельных сооружениях свободно помещаются машина, шкафы, верстаки и даже диваны.
- Возможность модификации. При необходимости здание можно удлинить, пристроить к нему второй уровень, оборудовать окна и балкон.
- Огнестойкость. Железо предотвращает проникновение огня в помещение извне и распространение пламени при возникновении пожара внутри него.
- Прочность. Качественный металл невозможно повредить бытовыми инструментами. Для взлома нужны подготовка и профессиональное оборудование.
- Доступная цена. Закупка комплектующих деталей не связана с большими затратами.
- Сборные конструкции не относятся к категории монолитных зданий. Их можно строить без получения разрешения от органов власти.
- Относительная простота проектирования и строительства.
Недостатки у железных строений такие:
- Легкость. Незначительный вес металлического гаража в совокупности с его парусностью создает условия для опрокидыванию сильным порывом ветра. Конструкцию можно приподнять домкратом.
- Отсутствие теплоизоляции. Тонкий слой железа не является преградой для жары и холода.
- Подверженность коррозии. Осадки и конденсат способствуют развитию ржавчины на внутренних и внешних поверхностях.
Стальное сооружение легко разрушить аккумуляторной болгаркой и газовой горелкой.
Решение построить железный гараж своими руками позволяет сэкономить немалые средства и интересно провести свободное время. Чтобы возвести функциональное, прочное и долговечное строение, необходимо следовать грамотному и продуманному в техническом отношении плану.
Строительство состоит из следующих этапов:
- Составление эскиза.
- Изготовление проекта.
- Закупка материалов, подготовка инструментов.
- Выбор места для сооружения.
- Разметка на местности.
- Обустройство фундамента.
- Возведение каркаса.
- Установка стен и кровли.
- Изготовление ворот.
- Утепление и отделка.
- Подвод коммуникаций.
Чертежи
Изготовление гаражей – это процесс, выполняющийся на основе тщательно продуманных плана, расчетов и чертежей.
Проектная документация должна учитывать такие нюансы:
- Строительство нужно проводить на возвышенном месте, чтобы ливневые и талые воды не подтапливали сооружение. В противном случае его быстро разрушит коррозия.
- Гараж необходимо жестко крепить к земле для предотвращения опрокидывания ветром или поднятия злоумышленниками системой рычагов.
- Нужно продумать габариты: размеры строения должны обеспечивать свободный въезд автомобиля, открывание дверок и возможность установки мебели. Оптимальными показателями считаются 600×400×300 см (Д×Ш×В).
- Чертеж металлического гаража необходимо делать четким и подробным, с указанием всех мелочей относительно креплений, соединений и перекрытий.
- Размер фундамента должен быть больше стен постройки на 10-15 см, чтобы предотвратить разрушение краев основания. Его нужно поднимать над землей на 20 см и более, чтобы защитить стены от сырости и растений.
- Составляя проект гаража, лучше предусмотреть двускатную крышу. Такая конструкция устойчива к снеговым нагрузкам.
На основании составленного проекта проводится расчет необходимого для строительства материала.
Подготовительные работы. Необходимые материалы и инструменты
После выбора места для постройки гаража из металлоконструкций нужно выполнить такие действия:
- Оборудовать площадку и навес для хранения материалов и инструментов.
- Обустроить подъездные пути для автомобиля, чтобы подвозить все необходимое и эвакуировать строительный мусор.
- Провести разметку, снять дерн и верхний слой грунта.
- Провести закупку нужного имущества, проверить работоспособность оборудования.
Потребуются такие инструменты и материалы для гаража:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- перфоратор;
- дрель;
- шуруповерт;
- рулетка;
- уровень;
- угольник;
- лопаты;
- шпатель;
- плоскогубцы;
- молоток;
- нож;
- стусло;
- маркер;
- малярная кисть;
- листы профиля толщиной от 1,2 мм;
- квадратная труба 40×100 мм;
- метизы (болты, гайки, саморезы, заклепки, гвозди);
- утеплитель;
- гидроизоляция.
Рекомендуется приобретать материал с запасом до 10% на потери при транспортировке и компенсацию ошибок.
Возведение ленточного или плитного фундамента под гараж
Фундамент для металлического гаража может быть таким:
- Монолитным. Плита отличается прочностью, надежностью и равномерным распределением веса строения на грунт. При этом обустройство монолитного основания требует вложения крупных средств и приложения немалых усилий. Такое решение не всегда оправдано. Плита делается толщиной 25-30 см.
- Ленточным. Является оптимальным вариантом для обустройства основания под легкие сооружения. Процесс изготовления состоит из этапов отрывки траншеи, установки опалубки, укладки армирующего каркаса и заливки бетона. Со временем внутри ленточного фундамента можно сделать бетонный пол, погреб или смотровую яму.
Каркас гаража
Чтобы сделать металлический гараж своими руками, нужно изготовить прочный и устойчивый каркас. Данная конструкция представляет собой параллелепипед, собранный из профильных труб.
Чтобы сооружение было крепче и жестче, проводится установка промежуточных вертикальных стоек и горизонтальных поперечин. Соединение деталей проводится сваркой, болтами или заклепками. От этого зависит, будет гараж цельным или разборным.
В месте установки ворот изготавливается проем соответствующего размера.
Независимо от типа фундамента каркас закрепляется в нем путем предварительной заливки стоек бетоном или соединения с закладными деталями. Поскольку конструкция будет скрыта под слоем гидроизоляции и облицовки, металл обрабатывается средствами против коррозии.
Шаг 1: установка несущих балок
Установка металлического гаража начинается с установки угловых и промежуточных стеновых опор. Данный процесс проводится в такой последовательности:
- Выравнивание и зачистка от коррозии закладных деталей на фундаменте.
- Замер и выпиливание заготовок из профильных труб. шлифовка точек сваривания.
- Прикладывание горизонтальных балок к закладным. Выполнение сварки.
- Установка вертикальных стоек на горизонтальные балки. Фиксация профиля с помощью упоров и растяжек. Закрепление опор сваркой.
- Выравнивание опор по высоте. Укладка на них верхней обвязки и фиксация ее с помощью сварки.
- Очистка стыков от наплывов и точек металла.
Крепление профиля может осуществляться на стальные уголки и болты. Этот способ более трудоемкий и длительный. Кроме того, существует вероятность ослабления резьбового крепления под влиянием вибрации и ветровой нагрузки.
Шаг 2: монтаж перемычек
Перемычки усиливают металлический каркас гаража, повышают его устойчивость к горизонтальным и вертикальным нагрузкам. Кроме этого, вертикальные и горизонтальные профили используются для установки утеплителя, крепления внутренней и внешней облицовки.
Для того чтобы строение было прочным, следует устанавливать вертикальные перемычки с шагом 60 см. Такой формат соответствует ширине утеплительных матов из каменной и стеклянной ваты. Поперечные профили ставят на расстоянии 100-120 см друг от друга в зависимости от размера имеющегося в продаже утеплителя.
Последовательность монтажа следующая:
- Проведение замеров, распил профилей на фрагменты нужной длины.
- Придание краям заготовок требуемой формы с помощью стусла.
- Закрепление вертикальных стоек между верхней и нижней обвязок. Для фиксации используются струбцины.
- Приваривание вертикальных подпорок. Установка поперечин между вертикальными перемычками.
Шаг 3: монтаж крыши
Оптимальным выбором для легкого стального строения является пологая двухскатная крыша. Чтобы защитить стены от осадков, козырек нужно делать шире каркаса на 30-40 см.
Сооружение стропильной системы проводится в такой последовательности:
- Изготовление из профильных труб основы двух фронтонов в форме треугольников.
- Установка фронтонов на продольные опоры верхней обвязки. Соединение вершин треугольников стальным профилем.
- Монтаж вертикальных перемычек.
- Обустройство горизонтальной обрешетки (если в качестве кровельного покрытия будет использоваться плитка).
После окончания сварочных работ металл очищается от грязи и ржавчины, обрабатывается грунтовкой и покрывается акриловой краской.
Обшивка стен и крыши
Самостоятельная сборка металлического гаража может проводиться с использованием профилированных или плоских панелей. Стеновые профлисты поступают в продажу уже покрашенными и покрытыми слоем полимерного лака, защищающего изделия от коррозии. Плоские листы стали необходимо обрабатывать самостоятельно. Для покрытия лучше использовать пульверизатор и акриловую краску.
Обшивка крыши и стен выполняется следующим образом:
- На цоколь устанавливается железный или пластиковый отлив.
- К одному из углов снизу прикладывается первая панель.
- Проводится фиксация фрагмента отделки. Используются болты, саморезы или заклепки. Лучше использовать болты с контргайкой, так как саморезы можно открутить, а заклепочное соединение является неразъемным.
- Собирается нижний ряд. Стыковка панелей осуществляется на обрешетке. Стыки между листами герметизируются мастикой или полосами резины.
- К каркасу прикручивается второй ряд листов. Делается накладка на первый ряд 10-15 см.
- Укладывается кровля. После монтажа конькового профиля отделываются фронтоны.
Сварка и установка ворот
Каркас ворот представляет собой 2 прямоугольника с вертикальными и горизонтальными ребрами жесткости. В одной из створок может быть оборудована калитка. Работу нужно проводить на твердой и ровной поверхности. Это может быть бетон, асфальт или тротуарная плитка. Чтобы защитить поверхность от повреждения, на него нужно положить листы стали, шифер или асбестовую ткань.
Сборка проводится по следующему алгоритму:
- Проводятся измерения проемов. Данные переносятся на профили, из которых выпиливаются заготовки.
- Составные части каркаса укладываются на основание. Выполняется их выравнивание. Проверяются размеры по сторонам и диагоналям.
- Углы каркаса прихватываются точечной сваркой. После прикладывания створок к проему и коррекции их формы проводится окончательное сваривание.
- К каркасу ворот и калитки закрепляются петли. Лучше использовать болты, чтобы изделия не повело от перегрева.
В заключение створки отделываются листовым металлом.
Утепление гаража
Данное мероприятие проводится, чтобы предотвратить образование конденсата, и для поддержания в строении стабильной температуры.
Утепление гаража выполняется в следующей последовательности:
- Внутренние стены и профили покрываются слоем гидроизоляции. Для этого используется полиэтиленовая пленка, разогретый гудрон или распыляемый пульверизатором жидкий полимер.
- Внутрь решетки из профиля укладываются плиты утеплителя. Маты нужно подгонять по размеру так, чтобы они входили с усилием и держались за счет упругости.
- Поверх утепленной поверхности закрепляется плотная целлофановая пленка. Места стыков проклеиваются алюминиевым скотчем.
Устройство вентиляции
В гаражах устанавливается приточно-вытяжная вентиляция. Учитывая особенность помещения, кратность движения воздуха в нем должна быть не меньше 3.
Приточное отверстие обустраивается рядом с воротами на высоте 10 см от пола. Дырка закрывается стальной сеткой для защиты от насекомых и грызунов.
Вытяжной канал делается из пластиковой трубы, которая поднимается над крышей на 100 см. Для улучшения воздухообмена используется электрический вентилятор.
Завершающая отделка
Гаражи из металлоконструкций изнутри следует отделывать негорючими материалами, обладающими гидрофобными свойствами.
Оптимальным решением является обшивка помещения водостойким гипсокартоном с последующей покраской или оклейкой моющимися обоями. Другой вариант – отделка строения железным или алюминиевым профилем.
Хорошее декорирование и дополнительное утепление достигаются с помощью фасадной штукатурки, которая наносится на стальную сетку, прикрученную к утеплительным плитам.
Источник: https://xn--80ac1bcbgb9aa.xn--p1ai/metallicheskiy-garazh-svoimi-rukami/
Металлокаркасный гараж своими руками
Главная › Гараж
26.12.2019
Пару лет назад я решил построить на даче гараж для обслуживания своего автомобиля. «Перерыл» весь интернет и в результате остановил выбор на своем, комбинированном, варианте — гараже на металлическом каркасе, обшитом листами ОСП.
Захотелось поработать с железом — наработался вволю! Я не являюсь профессиональным строителем, так что никаких серьезных расчетов не производил — все сделал так, как считал нужным. Строить мне помогал отец. Изначально был задуман маленький металлический гараж, но потом захотелось его сделать в виде домика.
Построенный гараж использую для обслуживания автомобилей и в качестве мастерской, а также для складирования инструментов и различных материалов.
Основание и каркас
Как такового фундамента, в привычном понимании этого слова, под гаражом нет.
Изначально хотел оставить его на двух круглых трубах, но потом все-таки сделал опалубку по кругу и залил песко-бетоном, чтобы сваренный из металла каркас стал более жестким и трава не росла в стенах, а также для придания постройке эстетичного вида.
Каркас гаража «сварил» самостоятельно (из профильной трубы и двух круглых труб в основании) и окрасил его грунт-эмалью по ржавчине, а трубы в основании покрыл битумной мастикой. В таком виде оставил каркас до наступления весны.
Крыша и стены
Весной заказал пиломатериалы и начал возводить крышу. Крепил мауэрлат из бруса 150 x 100 мм шпильками М-10 к приваренным к трубе ушкам. Под него подложил вспененный полиэтилен. Сверху установил семь потолочных балок из доски 150 х 50 мм.
Затем установил коньковый прогон и стропила, закрепляя их сверху уголками и пластинами друг к другу, а снизу на шпильки М-8 и гвоздями 120 мм к потолочным балкам. Обрешетку выполнил из досок 1 50 x 25 мм, установленных с шагом 300 мм.
И, наконец, покрыл кровельным профнастилом.
Затем занялся стенами гаража. Металлический каркас обернул ветрозащитой, а на нее уже закрепил вертикально бруски 50 x 30 мм саморезами к каркасу, предварительно просверлив отверстия в металле под них. К брускам крепил плиты ОСП-4 толщиной 12 мм.
Пол и смотровая яма
Начал делать пол и смотровую яму. Отмечу, что смотровую яму решил не бетонировать как ранее читал здесь, а сделать в виде эстакады, но на уровне земли. Таким образом заодно получилось удобно настелить доски на пол. Вообще устройство смотровой ямы во многом зависит от особенностей почвы: у меня гараж находится на возвышенности, и в яме воды не бывает.
Устройство пола и ямы начал с того, что садовым буром сделал отверстия в земле под 20 столбов длиной 2 м, снизу столбики обработал битумной мастикой. Все столбики выставил по уровню и на дно каждого отверстия вылил по 1 ведру пескобетона, а также пескобетон залил в каждый столбик для прочности.
Затем все столбики «обварил» уголками для придания жесткости и нужного расстояния для колес автомобиля.
Весь металл обработал грунт-эмалью. Доски 150 x 50 мм выложил на каркас, никак не закрепляя.
Планы на будущее
Впереди предстоит еще много работы: довести до ума смотровую яму, т. е. углубить ее до нужного размера и залить в ней пол. А по бокам ямы закрепить ЦСП плиты или другой подходящий материал. Кстати, в такой смотровой яме можно по бокам хранить различные канистры и банки (с красками и другими составами), не подверженные коррозии.
Хочу также в дальнейшем установить декоративные наличники по углам гаража и вокруг окна, подшить свесы.
В дальнейшем также планирую утеплить стены каменной ватой и зашить их плитами ОСП-3 толщиной 9 мм. А затем застелить потолок досками и тоже утеплить. Наверху будет летняя комнатка с кладовкой. И останется внутренняя отделка: окрасить, провести электрику и оборудовать помещение под свои гаражные нужды (сделать стеллажи, верстак, стол, стенды).
Я занимаюсь отделкой и обустройством не спеша — машину обслуживать можно уже и в таком гараже.
Для металлического каркаса: — круглые трубы диаметром 114 мм и толщиной 4 мм, длиной 6000 мм — 2 шт. — трубы 50x50x3 мм длиной 4000 мм — 4 шт. — трубы 50x50x3 мм длиной 6000 мм — 4 шт. — трубы 50x50x3 мм длиной 2400 мм — 17 шт.
— профильная труба 20x40x2 мм (для усиления) — 50 пог. м
Для крыши: — доски 50×1 50×6000 мм — 25 шт. — брус для мауэрлата 150×1 00×6000 мм — 4 шт. — доска для обрешетки 150x25x6000 мм — 30 шт.
— профнастил кровельный размером 1200×2000 мм толщиной 0,5 мм -28 листов
Для стен: — ОСП-4 размером 2500×1 250 мм толщиной 12 мм — 1 8 шт. — бруски 30x50x3000 мм — 36 шт.
- — ветрозащита — рулон
- Для пола со смотровой ямой: — столбы 50x50x2 мм длиной 2 м — 20 шт. — уголок 50x50x4 мм — 45 м — уголок 35x35x4 мм — 60 м
- — доски пола 50x150x6000 мм — 30 шт.
Ход работ но строительству гаража
1. Сварил профильную трубу 50 x 50 x 3 мм и трубу круглую 1 14 x 4 мм. Ширина металлического каркаса 4010 мм, длина 6000 мм. Выровнял все по уровню и диагоналям. С торцов трубы заварил заглушками.2.
Порог усилил еще одной трубой 50 x 50 x 3 мм и отрезками полосы 60 x 4 мм. Раскосы и усиления сделал из профильной трубы 20 x 40 x 2 мм. Высота каркаса 2500 мм. Покрасил металлический каркас грунт-эмалью по ржавчине.
3. Залил порог пескобетоном МЗОО. По средним точкам и углам также залил пескобетон. Ширина дверного проема 2800 мм, высота 2400 мм.
4. Начал делать крышу. Крепил мауэрлат (брус 150 х 100 мм) на шпильки М-10 к приваренным к трубе «ушкам». Под мауэрлат подложил вспененный полиэтилен толщиной 10 мм.
5. На мауэрлат закрепил на уголки семь потолочных балок из доски 150 х 50 мм, распределив их равномерно.
6. Установил коньковый прогон и стропила. Высота конька 1850 мм. Установил остальные стропила, закрепляя сверху уголками и пластинами друг к другу, а снизу на шпильки М-8 и гвоздями 120 мм к потолочным балкам.
7. Обрешетку выполнил из доски 150 x 25 мм, расстояние между досками 300 мм. Крепил гвоздями 80 мм. Крышу покрыл кровельным профнастилом с высотой волны 21 мм. Размер листа 1200 x 2000 x 0,5 мм.8. Начал «зашивать» стены. Обернул каркас ветро-влагозащитой «Изобонд» снаружи и прикрутил вертикально бруски 50 x 30 мм, а к ним на саморезы — ОСП плиты.
9. Начал делать пол и яму. К 20 столбикам 50 х 50 х 2 мм длиной 2 м приварил «пятки».
Садовым буром просверлил 20 отверстий под каждый столб, в основания столбов вылил по ведру пескобетона М-300 и залил внутрь каждой трубы полностью.
Соединил каждые 2 столба уголком 50 х 50 х 4 мм, а к ним уже приварил продольные уголки 50 х 50 х 4 мм. Ширина смотровой ямы 900 мм. Усилил всю конструкцию уголками 35 х 35 х 4 мм.
10. Окрасил металл и сверху уложил доски 150 x 50 мм. Провел испытания машиной -ничего не шатается и не прогибается.11. Установил ворота, которые изготовила . фирма по моим размерам. Швы между плитами ОСП обработал эластичной стекловолокнистой шпаклевкой. Гараж окрасил.
Как построить каркасный гараж своими руками
Куда прячут от непогоды своих железных коней автолюбители? Ответ на этот вопрос прост. Конечно, в гараж! Там и сухо, и тепло, и инструмент под рукой.
Но как построить его самостоятельно, с минимальными вложениями и максимальным качеством — вопрос, интересующий многих владельцев автомобилей. Для этого и существует каркасный гараж.
Его строительство не вызывает трудностей, не требует чрезмерных финансовых затрат.
Преимущества и недостатки каркасного гаража
В первую очередь необходимо отметить плюсы каркасного гаража. Главное преимущество — это его стоимость. Несмотря на то что больших финансовых затрат данная постройка не требует, хорошее качество и долговечность обеспечены. Это ещё один положительный момент. В этом доме «железному коню» будет и сухо, и уютно, и тепло. Причём можно сделать каркасный гараж своими руками.
Ещё одним несомненным достоинством данного строения является то, что его возведение не требует привлечения дополнительных сил, т. е. специалистов. С постройкой можно справиться самостоятельно. И много времени работа не займёт.
Единственным минусом каркасно-щитового строения является то, что основной её материал — это дерево. А оно, как известно, пропускает и влагу, и холод. Поэтому каркасный дом для авто нужно хорошо гидроизолировать и утеплить.
Фотогалерея: каркасно-щитовые гаражи
Составление подробного проекта: схема, чертёж, план
Перед началом работ необходимо подготовить некоторые документы. Без них строительство будет сильно затруднено. Это планы, чертежи и пояснительные записки. В них намечены все расчёты и замеры.
Подготовив необходимые эскизы, вы значительно сократите время, нужное для постройки гаража. Но не каждый автолюбитель может похвастаться навыками чертёжника и художника. Поэтому, чтобы основательно подготовиться, нужно либо обратиться к профессионалу, либо найти информацию в открытом источнике.
Каркасный гараж своими руками: пошаговая инструкция
Вся работа происходит в несколько этапов. Каждый из них очень важен для получения качественного результата, поэтому никакой из них упускать нельзя.
Выбор участка для строительства
К данному этапу нужно отнестись ответственно. Неправильный выбор расположения гаража может привести к неприятным последствиям. Для этого нужно учесть несколько факторов:
- выбирая место, хорошо продумайте подъезд к нему на вашей машине;
- не стоит строить гараж под определённое авто (нужно заранее подумать, сколько машин при желании можно вместить в построенный гараж);
- участок необходимо тщательно подготовить: убрать весь мусор и растительность, выровнять и утрамбовать землю.
Сколько материала нужно
После того как выполнена вся бумажная работа, необходимо приобрести требуемые материалы и инструменты, которые понадобятся для строительства.
И сразу встаёт вопрос: какой каркас лучше выбрать? Металлический или деревянный. Деревянный обойдётся дешевле, к тому же он экологически чист и лёгок в обработке. Металлический будет дороже, но зато он более прочен. Тут всё индивидуально, на усмотрение хозяина.
Читать еще: Как правильно разместить инструменты в гараже
Помимо материала для каркаса, следует купить и большое количество брусьев для стен (сечение 100х100, 100х50 см). Они могут быть из липы, осины или лиственницы.
Бетонный раствор вам понадобится для того, чтобы залить фундамент. Ещё нужно подготовить:
- молоток;
- совковую лопату;
- уровень;
- перчатки;
- опалубку (доски для неё).
Это минимум инструментов для начала работы.
Фотогалерея: металлические и деревянные каркасы для гаража
Технология возведения фундамента своими руками
Фундамент в данной конструкции должен быть очень прочным. Есть 3 варианта на выбор:
- Столбчатый (свайный) не очень удобен из-за того, что обычно на нём устанавливаются более лёгкие строения. Такой фундамент больше подходит для возведения бани или беседки.
- Монолитная плита будет идеальной для возведения каркасного гаража. Заливая её, не забывайте об обязательном армировании и монтаже стяжки пола. Недостаток такого варианта состоит в том, что бетон очень медленно застывает, чего иногда приходится ждать целый месяц. А продолжать дальнейшие действия можно только тогда, когда всё окончательно высохнет.
- Ленточный. Этот тип самый выгодный. Он дешевле плиты, и монтаж не такой длительный.
Пошаговая инструкция возведения ленточного фундамента
Процесс происходит в несколько этапов:
- Изначально нужно подготовить территорию: убрать весь мусор, растительность, выровнять земляную площадку.
- Затем требуется сделать разметку. Для этого можно воспользоваться уровнем, отвесом, лазерным дальномером, строительным угольником, шнуром (капроновой верёвкой) и колышками. Начинать разметку нужно от угла будущего гаража. С помощью отвеса вбить вертикально колышек. На расстоянии, равному длине гаража, расположить ещё один. Между ними растянуть верёвку. От первого колышка с помощью строительного угольника отложить расстояние к третьему. Это будет ширина. Протянуть верёвку. Установить четвёртый колышек. Проверить, чтобы длины всех сторон соответствовали чертежам, а углы были прямыми.
- Сделать отступ внутрь на ширину ленточного основания и произвести внутреннюю разметку. Снова проверить углы. Разметка должна быть максимально ровной и чёткой, поскольку от этого зависит качество дальнейшей работы.
Во время выполнения последнего этапа работы необходимо руководствоваться несколькими правилами:
- делать это нужно одновременно;
- проткнуть его арматурой для удаления из смеси лишнего воздуха либо проработать раствор специально предназначенным для этого вибратором;
- накрыть всё полиэтиленом;
- несколько дней подряд увлажнять поверхность, поливая её водой;
- отшлифовать плоскость;
- покрыть фундамент рубероидом для гидроизоляции.
Фотогалерея: процесс создания ленточного фундамента
Монтаж пола
Участок для будущего пола нужно засыпать тонким слоем гравия. Сверху уложить армирующую сетку и залить бетон. Когда он застынет, постелить рубероид, положить брусья и к ним прибивать настил. Так делается простой деревянный пол. Но он может быть и другим.
Если был монтирован фундамент на сваях, то технология укладки пола не требует засыпки слоя гравия. Достаточно просто уложить деревянные доски, которые в дальнейшем немного укрепить.
На этом этапе нужно продумать и сделать смотровую яму и погреб при необходимости.
Фотогалерея: разновидности напольных покрытий
Постройка каркаса из металла или дерева
Данное сооружение можно построить на основе металлического или деревянного каркаса. Рассмотрим оба варианта.
Металлический каркас из профильной трубы
Каркас из металла характеризуется высокой прочностью: он устойчив к огню и механическим повреждениям, однако гораздо дороже деревянного.
Только вот работать с ним нужно тому, кто умеет пользоваться специальным инструментом, например, болгаркой, сваркой, дрелью.
Для того чтобы сделать каркасный гараж из трубы своими руками, вам понадобится металлопрокат либо гнутый металлопрофиль, для дальнейшей обшивки стандартными стальными или профилированными листами соответственно.
Нижняя часть каркаса крепится к фундаменту анкерами и сваркой. Можно воспользоваться и саморезами, но такое крепление будет менее надёжным. Далее по углам следует установить стойки.
К нижней части каркаса и анкерам приложить профили уголками наружу и приварить. Затем требуется собрать верхнюю часть «скелета» и соединить её с опорами.
И, наконец, приварить дополнительные вертикальные стойки и горизонтальные рёбра по периметру.
Нужно обязательно позаботиться о профиле над местом, где будут ворота, иначе монтаж гаражных дверей в дальнейшем станет проблематичной.
Выбор крыши на усмотрение хозяина. Она бывает односкатная, двускатная или плоская.
Каркас для гаража можно приобрести и в готовом виде. Это намного выгоднее, и установка будет проходить быстрее.
Достоинства и недостатки деревянного каркасного дома для машины
Каркас из брусьев обойдётся дешевле металлического. Строиться он тем же методом: выстраивается нижняя часть, стойки вертикальные и промежуточные, верх и т. д. Но в отличие от металлического каркаса на материале тут экономить не стоит. Лучше купить качественный брус.
При работе с деревом допускается использование саморезов и гвоздей (кроме места соединения фундамента и нижней части каркаса, тут оставить анкера.). Зазоры между стоек должны быть от 30 до 120 сантиметров.
Обшивка и утепление
Стальные или профилированные листы пригодятся вам для обшивки металлического каркаса. Они точечно привариваются к вертикальным стойкам, а когда все стены будут закрыты, стыки листов нужно обработать сваркой.
Второй метод обшивки можно использовать как для металлической, так и для деревянной конструкции. Саморезы нужно крепить к профилю и вкручивать в каркас, обязательно фиксировать при этом шайбами. Листы выкладываются внахлёст сверху вниз, чтобы не попадала вода внутрь гаражного сооружения.
Плиты «Изоплаат» отлично подойдут для наружной обшивки постройки. Ещё одним хорошим материалом для внешней отделки будут плиты ОСБ.
Утеплять каркасный гараж надо обязательно, поскольку автомобилю пониженная температура может навредить. Материалами для этого вам послужат минеральная вата, стекловата, пеноплекс, пенополистирол, отражающая теплоизоляция и другие материалы. Они бывают рулонные, плиточные и напыляемые. К каждому есть своя технология монтажа и рекомендации производителя.
Чертеж гаража из металлопрофиля
Построить гараж своими руками можно из разных стройматериалов, но именно они обеспечивают надежность и долговечность сооружения.
Так, гараж из легких щитовых материалов можно смонтировать за 2-3 дня, и даже утеплить его на случай холодов, но будет ли такая постройка надежной, долговечной и удобной в эксплуатации? Поэтому, прежде, чем строить гараж, необходимо разработать проект с привязкой к местности и конкретным материалам, оформить чертежи и продумать все необходимые функции и удобства, которые гараж должен выполнять. После заготовки материалов, выбора строительных инструментов и выбора технологии строительства можно начинать работы. Гараж из металлопрофиля
Размеры самодельного гаража
Источник: https://bmi-rus.ru/garazh/metallokarkasnyj-garazh-svoimi-rukami.html